У нас в самом разгаре идёт курс ASAP по управлению проектами в рекламном бизнесе. На днях читал лекцию про постановку задач и управление командой, в конце которой пришёл к неожиданному, для себя, итогу.⠀У всех же в детстве была история про «лучше бы я сам сделал(а), чем тебя просить о чём-то». Явно каждый ребёнок слышал такие фразы.⠀
Я вот тоже. Это точно не оставило у меня каких-то психологических травм и на кушетке у психолога я не захочу об этом говорить. Но.⠀На уровне постановки задач родитель-ребёнок отлично видна постоянная проблема делегирования и постановки задач менеджером своим специалистам. Переоценка возможностей.⠀
Ты ставишь задачу с ощущением, что всё понятно. Но мысли люди читать ещё не научились (и хорошо), так что твоя крутая и понятная задача остаётся только в твоей голове, не выходя за её пределы. Либо выходя с большими изменениями.⠀И когда родитель говорит помыть посуду (простое действие), ребёнок может начать делать фигню от незнания. Говорить о том, что он должен переспросить, если не понял… Ну вы серьёзно? Специалисты и менеджеры в 25 лет не переспрашивают, если не поняли, чего ждать от мелкого?)⠀
Фактически, в кривом результате ребёнка виноват почти всегда постановщик задачи (родитель), а не мелкий. Либо не объяснил чётко задачу, ограничившись широкой формулировкой, либо не объяснил важность задачи. Потому что исполнитель всегда подходит к выполнению более ответственно, понимая зачем и что он делает.⠀
Я не хочу тут про воспитание и так далее, рано ещё. Я к тому, что если вам принесли хреновый результат, с большой долей вероятности, это ваша вина и задача по уровню хреновости стоит рядом с её реализацией.⠀Ну либо специалист просто тупой и его надо увольнять.