Анализ 35.000.000 постов в Instagram

Что может быть лучше статистики? Ничего. Цифры правят миром и я их обожаю. Поэтому с радостью принимаю любые данные, которые выгружают сервисы для моего блога. Ещё в прошлом году у нас с Pandarank возникла мысль проанализировать контент в Instagram. 

Pandarank —  это сервис для аналитики в Instagram, youtube, VK, FB, Twitter, Twitch

— Гибкий поиск среди миллиона блогеров по критериям.
— Поиск по тексту постов.
— Проверка на массфоловинг и качество аудитории.
— Анализ любых аккаунтов, доступ НЕ требуется.

Сервис безумно полезен для Instagram и я регулярно ищу в нём блогеров по ключевым словам. 

Данные публикаций собирались в период с 1 октября по 1 ноября 2018 года.

Всего в выборку попало 35 млн публикаций со всего мира. Суммарно собрано 8 889 ячеек данных, огромная таблица которую просто открыть и понять, уже проблема. Я постарался достать из неё наиболее интересные данные и представить в виде понятных графиков. Но данные не все, возможно у вас ещё вопросы и я смогу на них ответить чуть позже. 

Все карты интерактивные, масштаб увеличивается без проблем, поэтому рассмотреть данные в Европе у вас получится. 

Максимально интересная информация. Соотношение лайков к комментариям показывает: на сколько лайков в среднем в стране приходится 1 комментарий.

Чем меньше число, тем больше пользователи комментируют посты. 


Паразайт — удобный сервис автопостинга, аналитики и работы с личными сообщениями в Инстаграме.

Переходите по ссылке, чтобы получить неделю бесплатного использования!


С другой стороны, чем больше подписчиков в профиле, тем меньше пользователи комментируют его посты. 

В русскоязычном пространстве ситуация схожа, за исключением куда большей вовлечённости «Друзей», то есть аудитории аккаунтов с малым числом подписчиков. 


38,8%

постов в Instagram содержит упоминание другого аккаунта.


Интересные итоги сравнения постов с хэштегами и без. Я убеждённый сторонник того, что польза хэштегов и возлагаемые на них надежды, зачастую, сильно переоценены. При этом реальность показывает, что общемировая тендеция получения дополнительных реакций от использования хэштегов действительно есть (англоязычные хэштеги реально работают). 

Это интересный момент, который захотелось проверить детальнее. Поэтому я обратился к выборке только русскоязычных постов. Выборка в почти 4 млн постов даёт репрезентативную картину. Хэштеги не влияют на ER, как таковой. С другой стороны они действительно могут приводить клиентов в части отраслей бизнеса, особенно связанных с красотой девушек. 

1,64%

Средний ER постов на русском языке с хэштегами.

1,77%

Средний ER постов на русском языке без хэштегами.

Наглядное подтверждение тезиса о том, что в русскоговорящем пространстве тексты пишут и их читают (иначе бы не писали), при этом на Западе текстов в 2+ раз меньше.

С ростом числа подписчиков растёт и средний размер подписи у русскоговорящих пользователей с 307 символов у профилей до 1 000 подписчиков к 440-450 у аккаунтов свыше 100 000 читателей. 

У публикаций на английском языке ситуация не повторяется. Самые крупные аккаунты наоборот генерируют посты с наименьшим средним числом символов в текстах — 170-190. 

Лучший блог про Instagram в социальных сетях. Подписался на свежие статьи?

Telegram-канал
Группа Вконтакте
Страница в Facebook
Youtube-канал

Алексей Ткачук

Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru

В SMM с 2013 года

Это я написал статью. И весь блог.

© 2016-2024 Dnative 

ИП Ткачук А.С. ИНН 780454926191

Close