Дальше про масштабирование, маржу агентства и рост. В начале лета мы запустили новый и уникальный курс ASAP по управлению проектами в рекламных агентствах. Если вы прогуглите эту тему, то не найдёте актуальной инфы именно про агентский бизнес. А там специфики, ну вы понимаете.
⠀
Изначально курс планировался только как практико-ориентированный на прокачку проектных менеджеров, но в итоге практически каждая моя лекция затронула тему роста среднего чека, масштабирования проектов и агентства. Как оказалось, тема студентов зацепила и последние лекции про отчёты и бюджеты немного взорвали мозг.
⠀
Фактически, краеугольный камень масштабирования и адекватного заработка — учёт собственных часов на проектах:
⠀
1. Вы начинаете адекватно оценивать трудозатраты на проект
2. Вы перестаёте перерабатывать «забесплатно»
3. Вы выставляете бюджеты с адекватным объяснением почему так
4. Вы держите маржинальность на нужном для себя уровне
5. Вы понимаете, когда сотрудник перегружен и пора искать нового
6. Вы легко отрабатываете дополнительные входящие «а сделайте нам ещё пару постов в смету»
7. Вы очень легко делаете новые сметы и перестаёте думать, сколько взять за работу
8. Вы работаете с возросшей эффективностью и предлагаете лучшие решения клиентам
⠀
Это только первое, что приходит в голову. На почасовки мы в агентстве перешли чуть больше года назад, что было не легко, но в корне изменило большую часть процессов.
⠀
При этом учёт часов необходим не только агентствам (без этого вообще никуда), но и обычному фрилансеру. Необязательно выставлять клиентам смету за работу в часах, на уровне малого бизнеса вас попросту не поймут, но вести теневой учёт часов для себя и для понимания адекватности работ и оплат за них, очень ок.
⠀
Проектная деятельность куда интереснее, чем о ней обычно говорят. И от проектного менеджера зависит фактически всё.
Все статьи рубрики «заметки» читай тут или в моём Instagram
Лучший блог про Instagram в социальных сетях.
Подписался на свежие статьи?
Лучший еженедельный подкаст про Digital, SMM и мир рекламы — Полусладкий подкаст.
Уже слушал последний выпуск?
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.