А вы считаете часы?

Дальше про масштабирование, маржу агентства и рост. В начале лета мы запустили новый и уникальный курс ASAP по управлению проектами в рекламных агентствах. Если вы прогуглите эту тему, то не найдёте актуальной инфы именно про агентский бизнес. А там специфики, ну вы понимаете.

Изначально курс планировался только как практико-ориентированный на прокачку проектных менеджеров, но в итоге практически каждая моя лекция затронула тему роста среднего чека, масштабирования проектов и агентства. Как оказалось, тема студентов зацепила и последние лекции про отчёты и бюджеты немного взорвали мозг.

Фактически, краеугольный камень масштабирования и адекватного заработка — учёт собственных часов на проектах:

1. Вы начинаете адекватно оценивать трудозатраты на проект
2. Вы перестаёте перерабатывать «забесплатно»
3. Вы выставляете бюджеты с адекватным объяснением почему так
4. Вы держите маржинальность на нужном для себя уровне
5. Вы понимаете, когда сотрудник перегружен и пора искать нового
6. Вы легко отрабатываете дополнительные входящие «а сделайте нам ещё пару постов в смету»
7. Вы очень легко делаете новые сметы и перестаёте думать, сколько взять за работу
8. Вы работаете с возросшей эффективностью и предлагаете лучшие решения клиентам

Это только первое, что приходит в голову. На почасовки мы в агентстве перешли чуть больше года назад, что было не легко, но в корне изменило большую часть процессов.

При этом учёт часов необходим не только агентствам (без этого вообще никуда), но и обычному фрилансеру. Необязательно выставлять клиентам смету за работу в часах, на уровне малого бизнеса вас попросту не поймут, но вести теневой учёт часов для себя и для понимания адекватности работ и оплат за них, очень ок.

Проектная деятельность куда интереснее, чем о ней обычно говорят. И от проектного менеджера зависит фактически всё.

Все статьи рубрики «заметки» читай тут или в моём Instagram

Лучший блог про Instagram в социальных сетях.

Подписался на свежие статьи?

Лучший еженедельный подкаст про Digital, SMM и мир рекламы — Полусладкий подкаст.

Уже слушал последний выпуск?

Алексей Ткачук

Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru

В SMM с 2013 года

Это я написал статью. И весь блог.

© 2016-2024 Dnative 

ИП Ткачук А.С. ИНН 780454926191

Close