Stories и бусты в Telegram

22 сентября 2023 года, вечер пятницы, который запомнят авторы Telegram-каналов, SMM-специалисты и агентства. Вечер, в который Telegram запустил механику получения Stories для каналов.

Действует механика бустов и уровней.

1 уровень = возможность каналу публиковать 1 Stories в день. Второй уровень = 2 истории, и так далее.

Формула расчёта количества бустов, которые нужно получить для уровня, простая: 0,004 Х число подписчиков канала. Отсюда можно сделать вывод, что с таким распределением вряд ли много каналов получит возможность не то, чтобы публиковать по 3-5 Stories в день, а хотя бы 1 в сутки.

ВАЖНО: чтобы публиковать Stories у админа Telegram-канала должен быть Premium-аккаунт. Даже если набрано нужное количество голосов, но премиума нет, публиковать Stories не получится.

Что такое Буст в Telegram?

Каждый пользователь Telegram с Premium-подпиской может выбрать канал, которому он отдаёт свой голос, то есть Буст. Голос только 1 и менять выбор можно раз в 24 часа.

Если юзер меняет выбранный канал, который он бустит, у прошлого голос отнимается, и добавляется новому. То есть в любом момент времени максимальное количество каналов, за которые ты голосуешь = 1. Прям как на выборах, только считают голоса честно.

Подтверждать свой голос каждые 24 часа не надо. Буст действует пока пользователь не сменит свой выбор.

Канал может получить бусты только через ссылку вида https://t.me/dnative?boost. В описании канала, в его профиле, никаких кнопок нет. То есть автор сам должен опубликовать ссылку и призвать аудиторию за себя голосовать.

Если Premium-аккаунта нет, система предложит его купить.

ВАЖНО: на Stories Telegram-каналов нельзя ответить. То есть это односторонняя коммуникация, не надо там ничего спрашивать у своей аудитории:)

Пока все возможности, которые открывают уровни каналов = количество Stories, которые можно опубликовать. Но дальше будет больше. Об этом пишет Дуров в своём канале:

То есть дальше нас ждёт:

  1. Кастомные реакции за уровни
  2. Статусы-emoji
  3. Кастомные фоны
  4. Новые варианты получить бусты

Одновременно с этим авторы Telegram-каналов получили новую статистику по проценту подписчиков с Premium-подпиской. В моём основном канале @dnative 23,7%

А в личном канале @tkachuk_aliaksey 35,8%. Это очень высокие показатели, но такие могут быть только в нишевых профессиональных тематиках. В мемных пабликах, у лайфстайл-блогеров значения могут падать до нескольких процентов или долей процентов.

К чему приведут бусты каналов?

Есть ощущение, что «уровень буста» = «уровень лояльность аудитории» = метрика, которую будут запрашивать рекламодатели через некоторое время. 

Плюс тут ещё «платёжеспособность» как-то криво, но тоже видна. Получается, если раньше, рекламодатели почти не запрашивали статистику у авторов TG-каналов, то сейчас будут просить статистику по % премиум-аудитории (я б просил). 

Кроме того, количество бустов — это открытая метрика, которую видно со стороны. И некоторые авторы даже маркетинговых каналов пока не разобрались, что показывая такую статистику, они очень подставляют себя в глазах рекламодателей. Когда у тебя стотысячный канал и бустов 30-40 штук (а ты призывал за себя голосовать), значит аудитория в тебе не заинтересована вообще никак и охват холодный.

Кроме того, если ты автор и рекламируешь другие Telegram-каналы, получается, ты чутка размываешь свою Premium-аудиторию и с меньшей вероятностью сможешь набрать нужное число бустов.

Механики для брендов и блогеров, как получить бусты

Первое, что приходит в голову:

1. Манипуляции интригой. Вот как я написал выше: если за сегодня получу доступ к Stories, покажу свой заработок. Люди, почему-то, всегда интересуются, сколько ты зарабатываешь, но сами не готовы о таком говорить. 

Вот тут Insta-блогеры прям на максимум могут разогнаться, уж кто-кто, а прогревы они устраивать умеют.

2. Конкурсы. Среди тех, кто забустил, разыграть какую-нибудь фигню. В статистике канала можно найти список голосовавших, делаем рандом от 1 до ХХ, выбираем нужного. 

3. Бренды могут запускать акции. В стиле в сторис дадим скидку/промокод. Ну если очень хотят сделать себе сторис и заплатить денег SMM-агентствам за новый формат контента. 

4. Да и авторы с курсами, могут обещать промокод в сторис, если соберётся нужное количество голосов. 

5. «Вебинар/доступ к чему-то ценному для аудитории» в Stories. 

6. Нюдсы ещё никто не отменял. 

7. Боты с Premium… выглядит пока слишком дорогой схемой для крупных каналов. Очень дорогой. 

Алексей Ткачук

Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru

В SMM с 2013 года

Это я написал статью. И весь блог.

Close