Рубрика ТКАЧУК ОПРОВЕРГАЕТ.
Пару дней наблюдаю за инфографикой по средней стоимости поста у блогера в разных соцсетях на ретроспективе в 5 лет, с 2014 по 2019 годы.
Средняя стоимость публикации в Instagram выросла со 134$ до 1643$, рост в 12,3 раза. Почему это хрень.
1. Опять нет методологии. Ни в СМИ делающие репосты, ни в источнике.
2. Средняя цена за пост у блогера? Это что вообще такое. Пост у кого-нибудь из Кардашьянов стоит 1 млн$ (условно), а девушка с 5к подписчиков будет рада сработаться по бартеру. Соотношение условных Кардашьянов и девушек с 5к капец как влияет на итоговый средний показатель.
3. Нет локализации по региону. Очевидно, что в США дороже, чем в России
4. Максимальное количество подписчиков в начале и конце 2014 года было у Джастина Бибера. Год он начал с ≈ 12 млн подписчиков, а закончил почти с 24 млн (рост почти в 2 раза).
На данный момент максимальная аудитория у Криштиану Роналду = 190 млн.
Рост аудитории у средних и топовых блогеров сопоставим. Цена определённо должна была возрасти.
Но если считать начало и конец года, то аудитория самого большого «блогера» выросла почти в 16 раз.
5. Инфляция доллара за 5 лет составила суммарно ≈ 11%, по данным fxtop.
6. В 2014 году было примерно 0 интереса к термину Instagram Influencer (согласно google trends), сейчас мы переживаем пиковый этап за последние 5 лет.
Так и в чём смысл сравнивать непонятно какой средний показатель непонятно чего между моментом, когда НИЧЕГО НЕ БЫЛО и моментом, когда отрасль начала своё становление (я уверен, что мы лишь в самом начале пути развития маркетинга влияния)?
Смысла никакого в этой инфографике нет. Кроме как сорвать трафик и обратные ссылки от голодных СМИ, ведь пообсуждать блогеров и их заработки — это святое.
Было бы корректно сравнить как выросла стоимость рекламы у блогера-стотысячника. И то, не совсем корректно, ведь в Instagram в 2014 году было примерно 200-300 млн пользователей, сейчас больше миллиарда. 100к тогда и сейчас — две большие разницы.
Вот и сейчас все носятся с рейтингом самых зарабатывающих блогеров Instagram России, где даже в методологии не указано про учёт рекламы в Stories, а вы сами понимаете, СКОЛЬКО ТАМ сейчас рекламы.
Все статьи рубрики «заметки» читай тут или в моём Instagram
Лучший блог про Instagram в социальных сетях.
Подписался на свежие статьи?
Лучший еженедельный подкаст про Digital, SMM и мир рекламы — Полусладкий подкаст.
Уже слушал последний выпуск?
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.