Каждый третий накрутил! Статистика фейковых лайков и комментариев в Instagram

Пугающая масштабом правда о накрутках в Instagram

статистика накруток в instagram

Вы же не забыли о нашем сервисе Inblogs для анализа накруток у блогеров, определения честной цены и сбора отзывов? Надеюсь, что нет.

С момента запуска была проделана большая работа по оптимизации, и, как мы надеемся, к середине января получится доделать весь ключевой функционал, который мы запланировали.

Что мы узнали из анализа 5 млн лайков?

А узнали мы достаточно для того, чтобы окончательно перестать верить в справедливость, мировой порядок и Одина (просто к слову). Увы, накручивают сейчас очень многие. 

Небольшое отступление. Накрученным лайком мы считаем лайки полученные «не от подписчиков» и честно об этом говорим.

Грустная судьба однобуквенных username в Instagram

Какое минимальное число символов для @username в Instagram? Правильный ответ — один символ. Очень круто иметь себе такой логин, но кто ими владеет сегодня?

Поэтому сталкиваемся с ситуацией, когда «да у меня пост в рекомедованное вышел» и всё в таком же духе. Мы знаем такой момент и полностью исключим подобный сценарий из дальнейшего анализа.

1 939

аккаунтов добавлено в систему

4 835 045

проанализированных лайков

32%

лайков было накручено

Ой, а что это тут у нас? Треть лайков на таком большом распределении получены не от подписчиков, наверное в рекомендованные выходили. Ага, скажем мы и больше верить никому не станем. 

При этом 43% проанализированных профилей имеют в своём активе менее 70% лайков от своих подписчиков. И чем больше подписчиков в анализируемом профиле, тем ниже шанс на то, что он накручен (удивительно, но это факт). 

У 65% профилей до 1k подписчиков менее 70% собственных лайков, при этом у аккаунтов от 20k до 50k процент накрутчиков падает до 45% с постепенным снижением и далее.


А ты уже подписался на @dnative в Telegram?

Что мы узнали из анализа 300k комментариев?

Настоящий бич Instagram 2017 года — это чаты активности или блогерские чаты. Изначально такие «организации» создавались с благородной целью обмана нового алгоритма ленты новостей, но всё вышло не так радужно.

На самом деле, логика таких организаций понятна. Крупные профили объединяются в стайку, создают искусственную активность в комментариях, это видит алгоритм и такой «ваааууу, чуваки, раз ваши посты комментируют, надо увеличить органический охват».

ХРЕНА ТАМ.

Благородная цель была похерена похоронена под пеплом «Девочки, у меня под рекламой комментариев нет, помогите!» Ну и толпа блогерок хреначит комментарии под постом, дико заинтересованные в рекламируемом продукте.

А потом и вовсе появились ЛТ-чаты (ЛайкТайм чаты), когда компашка «друзей» договариваются писать комментарии, лайкать друг друга и выводить себя в рекомендованное.

Как ЛайкТайм повышает органический охват?

Статья-расследование о том, что такое ЛТ-чаты, как в них попасть и что они несут для вашего профиля

 Читать статью

Вроде бы как работало на старте, я даже статью писал. У нас в чате Dnative в Telegram есть свой LT-чатик, в котором человек 15-20 каждый день публикуют посты, лайкают/сохраняют и… ругаются.

Но я отвлёкся. Это всё прекрасно в тот момент, когда мы говорим о коммерческих профилях. Но когда блогеры имитируют активность и продают её своим рекламодателям, то это

ПЛОХО

Отступление окончилось. Бежим к циферкам

330 784

КОММЕНТАРИЕВ ПРОАНАЛИЗИРОВАНО

52%

КОММЕНТАРИЕВ ИЗ ЧАТОВ АКТИВНОСТИ

46%

содержит 1-3 СЛОВа

Здорово, правда?

Разумеется, статистики у нас хоть и визуально много, но назвать  репрезентативной выборкой 2k профилей сложно. Но Inblogs только начал свою работу и через несколько месяцев порадуем вас куда более интересной аналитикой с графиками и всем, что вы любите.

Inblogs задумывался как агрегатор отзывов на блогеров со встроенной статистикой накруток. 

Сейчас в базе 61 отзыв, и вы можете внести свой вклад в развитие insta-сообщества написав отзыв на любого блогера, у которого покупали рекламу прямо тут.

9 I like it
0 I don't like it
  • Алиса

    Как думаете, сейчас эти блогерки еще лайкчатятся? Просто постоянно вижу одни и те же лица в комментариях

  • Даша

    Не совсем согласна по поводу некрупных блогеров и страниц, если они активно используют хэштеги. Когда у тебя 100 лайков и из этих 100 лайков 50 от не подписчиков — это в целом нормально, тк половина может приходить просто из хэштегов и рекомендаций. И на фоне общей массы в 100 лайков это будет выглядеть как 50% накрутки. Но когда у тебя 10 000 лайков и из них 5000 — не от подписчиков, вот это повод задуматься. Не стоит забывать о толпе масфолловеров, которые пачками ставят 1-2 лайка на крайние посты и через день-другой сваливают. они перестают быть подписчиками, но лайки остаются. Они нацеливаются именно на не очень большие аккаунты. И на них же, соответственно, эта масса масфолловерских лайков видна лучше всего. И факт того, что чем больше аккаунт по численности, тем меньше он накручен, ничуть не удивительно. Ибо на фоне массы лайков от подписчиков, доля лайков от не подписчиков не выглядит столь ужасающей. 900 лайков от подписчиков и 100 от хренпоймикого выглядят выгоднее, чем 70 лайков от подписчичков и 30 лайков от хренпоймикого. Причем, в обоих случаях хренпоймикто — одни и те же аккаунты спама и масфолла, накруток и магических поясов с вулканами.

    • Anatoliy Bessoltsev

      100%

    • Как вариант. Но вы же и не планируете покупать рекламу у аккаунтов со 100-200 лайков под постом?) Просто статистика говорит о том, что большое количество их реакций не от подписчиков.

      А что до МЛ/МФ — их сейчас стало намного больше, так как масслайкинг работает крайне нестабильно.
      По поводу крупных аккаунтов — чем глубже в лес, тем страшнее волки. Особенно это заметно в пабликах и прочих «говнопрофилях». Там есть и полностью накрученные стотысячники)

      • Даша

        Цифры в 100 лайков я привела для круглого счёта) Но даже на примере Беларуси в косметической индустрии. Рынок бьюти-блогеров Беларуси ну очень узкий, очень компактный. Там едва ли не каждый друг друга в лицо знает. И бренды работают с вот такими аккаутами в 100-200 лайков на пост. Половина этих блогеров не вышла за размеры аккаунта в 10к подписчиков. У них как раз те самые 100-200-300 лайков на посты. И от 50 до 70% там от подписчиков только. Я тоже сначала очень негативно относилась к таким числам, а потом проверила свой аккаунт, у меня та же фигня — только 65-70% лайков ставят мои подписчики) из 250-300 лайков) И вот тут до меня дошло, что реклама, масфолл и масслайк слегка портят общую картину.
        А что до 100тысячников накрученных от и до — могу дюжину акков тех же бьютиков назвать)) И что меня больше всего печалит — с ними продолжают сотрудничать.