Обожаю digital и SMM. Это те рекламные каналы, в которых, при должном желании, можно посчитать вообще всё. Когда-то мне пришлось столкнуться с KPI и данными, которые используются в рекламе на ТВ и я просто пришёл в ужас. Сложилось впечатление, что рекламодатель попросту кидает деньги в телевизор и ждёт чуда, ведь все так делают.
SMM, в свою очередь, даёт нам такой объём данных, с которым справляется далеко не каждый. Увы, из-за огромного количества метрик правильная их интерпретация становится проблемой для многих. Отсюда и рождается богатая мифология, которая тянется за нашей отраслью длинным и вонючим следом
Лучшее время для постинга
Во времена хронологической ленты новостей SMMщики пытались вычислить идеальное время для постинга. Нередко они замечали некоторую взаимосвязь между вовлечённостью и временем суток, из чего родились десятки материалов «когда лучше публиковать в социальных сетях».
Дальше произошла закономерная история, когда десятки групп конкурировали за внимание пользователя и вовлечённость в «золотое время» была худшей, а основные сливки собирали те посты, которые выходили в промежутках между безумной активностью.
Сейчас у нас алгоритмическая лента и «время жизни» поста стало дольше, при этом взрывной рост активности под постом становится сильно меньше, чем раньше. Помните, когда основное количество реакций у поста собиралось за первые 1-2 часа? Анализируя сегодняшнюю ситуацию первые два часа после публикации дают от 30 до 50% всех реакций.
Но во всей этой ситуации самое смешное, как сервисы пытаются продать нам «лучшее время для публикации».
Все кинулись публиковать посты в промежутке между 5 и 9 вечера.
Сервисы собирают данные по тому, как быстро ваши посты получали реакции, а также сколько набрали в итоге. На базе этих данных пытаются дать вам советы, когда публиковать.
Прекрасно!
Действительно, на основе данных активности по 10-20 публикациям можно много чего сказать (на самом деле нет). Ведь успешность публикации зависит только от того, во сколько вы её опубликовали.
Но врут не только сторонние сервисы, но и сама статистика Instagram.
Знаете прекрасный график активности ваших подписчиков? В описании графика указано следующее:
ВРЕМЯ, КОГДА ВАШИ ПОДПИСЧИКИ ОБЫЧНО ИСПОЛЬЗУЮТ INSTAGRAM В ТЕЧЕНИИ ДНЯ.
Проверяем. Беру свой профиль, как контрольный и прошу знакомых, которые живут в моём часовом профиле, но имеют западную аудиторию показать свои графики активности.
Ой, да они практически не отличаются. На уровне статистической погрешности. С тем учётом, самое активное время для наших широт выпадает на глубокую ночь в Америке.
статистика по лучшему времени для поста — наглая ложь.
Готов поспорить, в вашем аккаунте графики активности аудитории будут практически неотличимы внешне, вне зависимости от географии и часовых поясов аудитории.
Удивительно, но Instagram отдаёт даже точное количество подписчиков, которые находятся «как бы онлайн». Например привязав свой бизнес-аккаунт к LiveDune можно увидеть точное распределение по своему профилю, что я и сделал.
Сравнение «онлайна подписчиков» в профиле с аудиторией из Беларуси и европейской части России с аккаунтом, где подписчики разбросаны по всем часовым поясам.
Тут графики различаются сильнее, чем в статистике, которую можно найти в самом приложении, но разница по прежнему меня не устраивает.
Когда лучше публиковать посты в Инстаграм в 2018 году?
Когда захотите. Серьёзно.
Так как свой личный профиль я использую для тестирования всего и вся, я регулярно провожу эксперименты с охватами, частотой публикаций и временем выхода постов.
Если пост крутой, он соберёт большое количество реакций в любое время. Я публиковал контент и в 2 часа ночи по МСК, свои 400-500 лайков фотография собирала без проблем, а это хороший показатель для моих 8к подписчиков.
Единственная закономерность, которую я заметил в своём личном аккаунте в Instagram и в Facebook, фотки со мной в кадре, а они появляются не часто, собирают на 20-30% больше реакций, чем простые пейзажи.
А если я в кадре с алкоголем, то активность зашкаливает.
Бесполезные показатели статистики в Instagram
Абсолютно бессмысленными графиками в сторонних сервисах аналитики считаю показатели зависимости между числом лайков и используемыми хэштегами.
Зависимость строится на небольшой выборке и не показывает вообще ничего. Если какой-то пост выстрелил и в нём стоял хэштег #love — это совершенно ни разу не значит, что благодаря этому тегу пост собрал больше реакций, чем обычно.
Сюда же в компанию абсурда падают графики зависимости числа реакций и используемых фильтров, если вы вдруг ими всё ещё пользуетесь (лучше не надо).
Видели такой график? Обычно им я иллюстрирую важность написания текстов в русскоязычном Instagram на выступлениях.
С другой стороны, график можно интерпретировать как:
Если вы делаете качественный пост, скорее всего для него вы сделаете и нормальный текст.
Следовательно посты в Instagram, в которых есть большое количество текста попросту более качественные в принципе. На фотографию/видео было потрачено намного больше усилий и времени, чем посты без текста.
График является прекрасной иллюстрацией того, как важно правильно уметь интерпретировать любую статистику в интернетах. Например такую:
Фотоконтент, в котором во всей фотографии преобладающим является один цвет, а не совокупность цветов, набирает на 40% больше «лайков».
Качественный контент отвечающий запросу вашей аудитории получает реакций больше, чем некачественный
Секрет прост
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.