Соцсети и анализ музыкальных вкусов аудитории.
Ребята из агентства по анализу данных в соцсетях Yoloco для одного из своих клиентов провели сравнение подписчиков популярных российских рэперов.
Изображение — это граф аудитории российских рэп, хип-хоп и rnb исполнителей в сети Instagram.
Видны несколько закономерностей.
Клан Басты, как и ожидалось, в полном составе в нижней части графа. Те, кто подписаны на артистов лейбла Газгольдер как правило подписываются на Басту.
Странно, но аудитория Оксимирона очень пересекается с аудиторией Федука.
Каста в лице Влади и Хамиля затерялась среди лейбла Газгольдер.
Фейс расположился между Моргенштерном, Оксимироном и Новой школой. Сейчас Фейса слушают как молодые ребята, также и повзрослевшие ценители зрелого рэпа Оксимирона.
В левом верхнем углу «новая школа», чья аудитория не пересекается с остальными исполнителями. Куча noname-исполнителей.
Поклонники Тимы Белорусских также тащатся ещё и от Макса Коржа. При этом у второго большое пересечение с Газгольдером.
Элджей стоит как бы в стороне с наибольшим числом уникальной аудитории, не пересекающейся ни с кем.
В верхней части достаточно обособленная аудитория Моргенштерна. Там рядом и поклонники псевдо рэппера Джарахова. Видимо, корни YouTube дают о себе знать.
Тимати и Black Star в выборку не попали из-за слишком большой аудитории, их буквально читают «все». Но если пересечение по ним интересно, ребята сделают второй срез рынка попозже.
Больше о музыкальных предпочтениях могут знать только стриминговые сервисы. Вот где уже и Big Data и максимальная ценность. Удивлён, что условная Яндекс.Музыка ещё не предлагает таргетировать аудиторию в своей рекламной сети по вкусам аудитории. Билеты удобно было бы продавать.
Ребята из агентства по анализу данных в соцсетях Yoloco для одного из своих клиентов провели сравнение подписчиков популярных российских рэперов.
Изображение — это граф аудитории российских рэп, хип-хоп и rnb исполнителей в сети Instagram.
Видны несколько закономерностей.
Клан Басты, как и ожидалось, в полном составе в нижней части графа. Те, кто подписаны на артистов лейбла Газгольдер как правило подписываются на Басту.
Странно, но аудитория Оксимирона очень пересекается с аудиторией Федука.
Каста в лице Влади и Хамиля затерялась среди лейбла Газгольдер.
Фейс расположился между Моргенштерном, Оксимироном и Новой школой. Сейчас Фейса слушают как молодые ребята, также и повзрослевшие ценители зрелого рэпа Оксимирона.
В левом верхнем углу «новая школа», чья аудитория не пересекается с остальными исполнителями. Куча noname-исполнителей.
Поклонники Тимы Белорусских также тащатся ещё и от Макса Коржа. При этом у второго большое пересечение с Газгольдером.
Элджей стоит как бы в стороне с наибольшим числом уникальной аудитории, не пересекающейся ни с кем.
В верхней части достаточно обособленная аудитория Моргенштерна. Там рядом и поклонники псевдо рэппера Джарахова. Видимо, корни YouTube дают о себе знать.
Тимати и Black Star в выборку не попали из-за слишком большой аудитории, их буквально читают «все». Но если пересечение по ним интересно, ребята сделают второй срез рынка попозже.
Больше о музыкальных предпочтениях могут знать только стриминговые сервисы. Вот где уже и Big Data и максимальная ценность. Удивлён, что условная Яндекс.Музыка ещё не предлагает таргетировать аудиторию в своей рекламной сети по вкусам аудитории. Билеты удобно было бы продавать.
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.
