Сделал исследование каналов ВК — охватов нетПодождал +/- 10 дней после начала пе…


Сделал исследование каналов ВК — охватов нет

Подождал +/- 10 дней после начала первой крупной волны выкатки нового формата каналов ВК.
Собирал вручную и это было тяжело. Я подписан почти на 300 крупных страниц брендов, среди них только Кинопоиск запустил канал, остальные молчат.
Добрал руками ещё два десятка сообществ (пришлось просмотреть примерно 2-3 сотни групп ещё).
Каналов в ВК пока очень мало. И постов в них тоже мало, регулярного ведения почти не встречается.
Но первые цифры уже есть. Что меня интересовало:
1. Первое сообщение в канале приходит с пуш-уведомлением для всех подписчиков.
2. Если не подписался на канал, но и не отписался, канал висит с активными кнопками «подписаться и скрыть» в списке каналов.
3. Как изменяются охваты дальше, ведь каналы живут в отдельной вкладке в «Сообщениях», а не встречаются среди чатов.
В среднем на моей нерепрезентативной выборке первое сообщение смотрели 4,5% аудитории групп. Чем больше и старше паблик, тем меньше живой аудитории открывало пуш, даже меньше 1%.
Второй пост видит в два раза меньше человек, чем первый. В этих каналах нет публичного счётчика подписчиков. Но по второму посту можно прикинуть, сколько аудитории подписалось + небольшой процент тех, кто зашёл позже посмотреть канал + новые подписчики.
Как видим по средним нерепрезентативным значениям, подписывается на канал меньше половины от тех, кто смотрит первый пост (всё зависит ещё и от поста, там были каналы кто рекламировал свой TG-канал или просто постил «Окак»).
Дальше охваты скатываются очень сильно. На примере всё того же Кинопоиска видно, что за неделю не особо активного (для них) постинга последний пост собрал только 10% от охвата первого поста.

Падение до 90% практически везде, количество постов не сильно на него влияет. Каналы теряют большую часть охвата уже на 3-4 пост.
У этой статистики есть нюансы. Например самые первые каналы, некоторые запускались ещё в начале мая, не собирали охват на первых постах, потому что не у всей аудитории просто появилась вкладка.
Или второй пост мог иметь такой же охват, как и первый, если постить 2-3-4 подряд. Но дальше статистика была «как и везде».
Выводы? Охватов нет. В подборке группы абсолютно разных ниш, форматов, аудиторий, с разными авторами, но у всех наблюдается одинаковая ситуация.
Варианты «почему так?»:
1. Отдельная вкладка для каналов — очень неудачная идея, туда никто не заходит, уведомления копятся даже с минимальным количеством каналов, а широкая доступность функции просто уничтожит оставшиеся охваты.
2. Каналы в ВК аудитории не нужны, люди привыкли потреблять контент в ленте новостей и не понимают, зачем им открывать отдельные посты в Сообщениях.
3. Авторы не понимают, что туда публиковать и зачем.
В любом случае, на данный момент всё грустно и я не вижу особых перспектив это изменить.


Обсудить в моём Telegram-канале

Алексей Ткачук

Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital

В SMM с 2013 года

Это я написал статью. И весь блог.

×