Про закат Digital-блогеров
Не меня, как digital-блогера, а «виртуальных инфлюенсеров». В стиле Miquela (глянул график аудитории в Livedune, в пике было 3,12 млн, сейчас 2,81 и отток идёт весь год).
Я помню БУМ виртуальных блогеров. Каждый себе заводил своего. Агентства, продюсерские центры, бренды. Есть не просит, никуда не уйдёт от тебя, полностью под твоим контролем, круто же. Да и в Stories пьяным не выйдет, отменить сложно. Сплошные плюсы.
Мне сразу они не нравились. И я в них не верил. Люди любят людей, а не имитации. Ни в одном такой «блогере» не было харизмы. Просто фотокарточки с цифровым персонажем, который очень пытается быть похожим на человека.
Сегодня на консультации обсуждали по касательной эту тему. И вот что пришло в голову. Нейросети только подтвержают моё мнение, что у таких персонажей вряд ли есть будущее.
Фактически это «нейро-контент». Как иллюстрация/заставка — он ок. Как фон тоже ок. Как отдельное произведение искусства — ценность сомнительная. Я рад, что количество постов «Посмотрите как выглядит Гарри Поттер в эстетике Вархаммер 40 тыщ» сокращается в моём инфополе, наигрались.
Вот и с блогерами такая же фигня. Там не было идеи, концепции, няшности даже. Идеально-стилизованные цифровые клоны. Любой персонаж Gorillaz был и есть куда интереснее, чем эти подделки.
Статей и упоминаний виртуальных блогеров почти не вижу сейчас. Хотя нейросети, казалось бы, должны были бы дать ещё больше возможностей для экспериментов.
Наигрались и забыли. Людям нужны люди. Или милые роботы/зверюшки из очередного фильма Disney, чтобы купить сет Lego.
Не меня, как digital-блогера, а «виртуальных инфлюенсеров». В стиле Miquela (глянул график аудитории в Livedune, в пике было 3,12 млн, сейчас 2,81 и отток идёт весь год).
Я помню БУМ виртуальных блогеров. Каждый себе заводил своего. Агентства, продюсерские центры, бренды. Есть не просит, никуда не уйдёт от тебя, полностью под твоим контролем, круто же. Да и в Stories пьяным не выйдет, отменить сложно. Сплошные плюсы.
Мне сразу они не нравились. И я в них не верил. Люди любят людей, а не имитации. Ни в одном такой «блогере» не было харизмы. Просто фотокарточки с цифровым персонажем, который очень пытается быть похожим на человека.
Сегодня на консультации обсуждали по касательной эту тему. И вот что пришло в голову. Нейросети только подтвержают моё мнение, что у таких персонажей вряд ли есть будущее.
Фактически это «нейро-контент». Как иллюстрация/заставка — он ок. Как фон тоже ок. Как отдельное произведение искусства — ценность сомнительная. Я рад, что количество постов «Посмотрите как выглядит Гарри Поттер в эстетике Вархаммер 40 тыщ» сокращается в моём инфополе, наигрались.
Вот и с блогерами такая же фигня. Там не было идеи, концепции, няшности даже. Идеально-стилизованные цифровые клоны. Любой персонаж Gorillaz был и есть куда интереснее, чем эти подделки.
Статей и упоминаний виртуальных блогеров почти не вижу сейчас. Хотя нейросети, казалось бы, должны были бы дать ещё больше возможностей для экспериментов.
Наигрались и забыли. Людям нужны люди. Или милые роботы/зверюшки из очередного фильма Disney, чтобы купить сет Lego.
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.
