Пара мыслей вдогонку о штрафах, поговорим про «серую зону»1. Кто будет следить з…

Пара мыслей вдогонку о штрафах, поговорим про «серую зону»
1. Кто будет следить за выполнением закона?
«Доброжелатели» и конкуренты.
Видишь рекламу конкурента без метки, жалуешься, он вывозит штраф. Всё логично.
2. Кейс: конкурент-мудак.
Не везде в бизнесе все белые и пушистые. Вот я конкурент какого-нибудь хорошего бизнеса. Не могу его никак победить. Что я могу сделать?
Купить рекламу от его имени у блогера и договориться не маркировать. Потом пожаловаться на рекламу, удалить все фейковые аккаунты, замести следы, конкурент ловит штраф.
Или пойти дальше. Создать фейковый канал/аккаунт, начать там рекламировать конкурента, накрутить цифры, подвести под кучу штрафов. Или юридических услуг, чтобы доказать, что это не ты.
3. Кейс: просто мудак.
Заводишь канал/блог, накручиваешь показатели, копируешь всю рекламу с рынка, жалуешься на неё (канал же анонимный), юристам брендов работа или штрафы.
4. А что такое реклама?
Открываем закон, читаю:
Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Грубо говоря, всё можно признать рекламой, если захотеть. Любое упоминание бренда в канале = реклама? Любая ссылка = реклама? Если существует термин «самореклама», то выходит, что так.
5. Самореклама.
По хорошему, теперь каждый бренд должен размечать каждый свой пост. Получать на него токен, а потом отчитываться актами каждый месяц, пока пост существует.
Все эти вопросы появились не сегодня с введением штрафов, все они (и ещё чуть-чуть) были в отрасли давно и ответов на них нет. Точнее на вебинарах контролирующие органы могут что-то придумывать, но карательная машина законодательства не будет к ним ссылаться, нужно всё прописанное в бумаге.


Обсудить в моём Telegram-канале

Алексей Ткачук

Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital

В SMM с 2013 года

Это я написал статью. И весь блог.

×