Сначала цифры, потом оценка.
Конец года = итоги года всех соцсетей, время которое я люблю, потому что можно смотреть статистику. ВК ежегодно по каждому сервису делает отдельные релизы, видимо чтобы собрать побольше охватов (хотя им то зачем?).
Из первого пресс-релиза узнаём:
- + 20 млн видео в VK клипах
- Среднесуточное количество просмотров почти 750 млн (рост в 2 раза с начала года)
- В 4 раза больше опубликованных видео.
- Авторов стало больше в 2,2 раза.
☝️Самый популярный клип в ВК Клипах в 2022 году — 10,3 млн просмотров
Мнение
Я был уверен, что 2022 год и дальше полностью трансформирует SMM в России, придётся делать всё больший упор на формат вертикальных видео — TikTok & Reels.
Ну, я оказался прав, рынок SMM полностью трансформировался. Правда не из-за видео и не так, как ожидалось.
Сейчас в тендерах/стратегиях я предлагаю объединение площадок с вертикальными видео: Reels, Shorts, Клипы.
Одна единица видео-контента может жить везде.
Насколько Клипы полезны бизнесу, особенно локальному — у меня пока данных/опыта нет (если видели, присылайте), ровно как и нет информации по адекватности работы алгоритма с гео-привязкой, думаю контента для этого всё ещё недостаточно.
Ещё одна особенность Клипов в сравнении с другими площадками вертикальных видео:
Клипы растут — да. Почему растут — все мы понимаем. Плохо это или хорошо? Это просто факт без оценки.
Лично мне вообще стали не важны причины роста или сами площадки. Нужны просто инструменты, а там сработаем.
В одном я уверен точно. Если бизнес хочет идти в формат вертикальных видео, или отдельно в ВК Клипы, то вот так точно делать не надо:
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.