Отчёт-исследование SMM-менеджеров
Почти 4 тысячи анкет. Что внутри:
1. Большинство перерабатывает и считает, что зарабатывает меньше, чем должны.
2. При этом 77% любят свою работу.
3. 52% получали профессию в маркетинге, журналистике, коммуникациях.
4. 38% работает в командах, состоящих из них самих. Ещё у 29% 2-3 команды состоят из 2-3 человек.
Чем больше команда, тем, в среднем, более счастливые SMMщики там работают.
5. Средняя зарплата 67,5 тысячи $ (Штаты, Европа) в год. Авторы зарабатывают 100к+. In-house специалисты меньше всех.
6. Большинство специалистов — девушки. Но, чем выше уровень, тем более равный состав. Менеджеры 76/21, топы 52/44 (куда делись остальные проценты, не спрашивайте).
*схожая история и в моём исследовании зарплат
7. SMMщиков почти не увольняют. В прошлом году только 7% потеряли работу.
8. 57% SMMщиков идентифицируют себя как людей с психическими проблемами.
Исследование большое, рекомендую скачать и почитать самостоятельно. Там 80 слайдов и куча графики/цифр, которые в пост банально не влезут.
Вообще впервые такое вижу по нашей с вами отрасли. Круто.
Почти 4 тысячи анкет. Что внутри:
1. Большинство перерабатывает и считает, что зарабатывает меньше, чем должны.
2. При этом 77% любят свою работу.
3. 52% получали профессию в маркетинге, журналистике, коммуникациях.
4. 38% работает в командах, состоящих из них самих. Ещё у 29% 2-3 команды состоят из 2-3 человек.
Чем больше команда, тем, в среднем, более счастливые SMMщики там работают.
5. Средняя зарплата 67,5 тысячи $ (Штаты, Европа) в год. Авторы зарабатывают 100к+. In-house специалисты меньше всех.
6. Большинство специалистов — девушки. Но, чем выше уровень, тем более равный состав. Менеджеры 76/21, топы 52/44 (куда делись остальные проценты, не спрашивайте).
*схожая история и в моём исследовании зарплат
7. SMMщиков почти не увольняют. В прошлом году только 7% потеряли работу.
8. 57% SMMщиков идентифицируют себя как людей с психическими проблемами.
Исследование большое, рекомендую скачать и почитать самостоятельно. Там 80 слайдов и куча графики/цифр, которые в пост банально не влезут.
Вообще впервые такое вижу по нашей с вами отрасли. Круто.
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.
