Не надо об этом писать
⠀
Практически каждый SMM-менеджер, начинающий свой экспертный блог, делает одинаковый контент.
⠀
— что такое SMM?
— кому подходит SMM?
— … прочая лабуда
⠀
Спец начинает вести свой аккаунт с нуля… И начинает всё объяснять, аналогично, с нуля. Все определения, расшифровки, стартовые термины. Это очень важно. Для кого? Мы же не пишем азбуку маркетинга тут.
⠀
Профиль никто не будет читать как книгу, отматывая всё в самое начало и постепенно потребляя контент. В профиле читают то, что там находится прямо сейчас. Первый пост и далее по нисходящей. И глубина не самая большая.
⠀
Привлекая аудиторию в такой нулевой аккаунт, кого smmщик на себя подпишет? Очень странных людей, которым всё ещё интересно, из каких букв состоит SMM. Вот все остальные были неправильные, теперь ты им объяснишь.
⠀
[ УМОЛЯЮ. НЕ ПИШИТЕ «СКОРО, ТУТ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО, А ПОКА ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ» И ВСЁ В ТАКОМ СТИЛЕ. ПИШИТЕ ИНТЕРЕСНО СРАЗУ, БЕЗ ОБЕЩАНИЙ]
⠀
Разрешаю писать о том, что разобрано «вообще везде» вот в этих ситуациях?
⠀
1. У вас самая большая аудитория, значит вы будете «первоисточником»
2. Вы делаете контент по этой теме лучше, чем другие (динамично и коротко, или наоборот углубляетесь)
3. Вы подходите к разбору вопроса с другой стороны
⠀
В остальных случаях вы просто впустую тратите время на контент. Нет, эти посты могут работать. Но «так себе». Сравните, какая тема покажет экспертность лучше:
⠀
— принципы instagramable-дизайна
— как подобрать хэштеги
(если вторая тема для вас интереснее, вы не моя ЦА, без обид:)
⠀
Если цель продавать себя, как специалиста, то заметки из практики будут работать лучше, чем «smm — это…» И чем сильнее вы будете закапываться в технические нюансы, тем меньше такой контент интересен реальным клиентам и тем больше вашим коллегам-конкурентам.
⠀
Сегодня каждый SMMщик гордо начинает общение с клиентом с фразы «надо сделать smm-стратегию перед продвижением» (понятия не имея, что это), при этом сам начинает продвигать свой блог без понимания своей ЦА и ЦЕЛИ, ради которой профиль ведёт.
⠀
Так для кого пишите? Если для всех, то для всех и никого одновременно.
Это же касается и любого бизнес-аккаунта. Если вы начинаете вести аккаунт пиццерии, не обязательно в начале рассказывать мне, откуда взялась пицца.
⠀
Практически каждый SMM-менеджер, начинающий свой экспертный блог, делает одинаковый контент.
⠀
— что такое SMM?
— кому подходит SMM?
— … прочая лабуда
⠀
Спец начинает вести свой аккаунт с нуля… И начинает всё объяснять, аналогично, с нуля. Все определения, расшифровки, стартовые термины. Это очень важно. Для кого? Мы же не пишем азбуку маркетинга тут.
⠀
Профиль никто не будет читать как книгу, отматывая всё в самое начало и постепенно потребляя контент. В профиле читают то, что там находится прямо сейчас. Первый пост и далее по нисходящей. И глубина не самая большая.
⠀
Привлекая аудиторию в такой нулевой аккаунт, кого smmщик на себя подпишет? Очень странных людей, которым всё ещё интересно, из каких букв состоит SMM. Вот все остальные были неправильные, теперь ты им объяснишь.
⠀
[ УМОЛЯЮ. НЕ ПИШИТЕ «СКОРО, ТУТ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО, А ПОКА ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ» И ВСЁ В ТАКОМ СТИЛЕ. ПИШИТЕ ИНТЕРЕСНО СРАЗУ, БЕЗ ОБЕЩАНИЙ]
⠀
Разрешаю писать о том, что разобрано «вообще везде» вот в этих ситуациях?
⠀
1. У вас самая большая аудитория, значит вы будете «первоисточником»
2. Вы делаете контент по этой теме лучше, чем другие (динамично и коротко, или наоборот углубляетесь)
3. Вы подходите к разбору вопроса с другой стороны
⠀
В остальных случаях вы просто впустую тратите время на контент. Нет, эти посты могут работать. Но «так себе». Сравните, какая тема покажет экспертность лучше:
⠀
— принципы instagramable-дизайна
— как подобрать хэштеги
(если вторая тема для вас интереснее, вы не моя ЦА, без обид:)
⠀
Если цель продавать себя, как специалиста, то заметки из практики будут работать лучше, чем «smm — это…» И чем сильнее вы будете закапываться в технические нюансы, тем меньше такой контент интересен реальным клиентам и тем больше вашим коллегам-конкурентам.
⠀
Сегодня каждый SMMщик гордо начинает общение с клиентом с фразы «надо сделать smm-стратегию перед продвижением» (понятия не имея, что это), при этом сам начинает продвигать свой блог без понимания своей ЦА и ЦЕЛИ, ради которой профиль ведёт.
⠀
Так для кого пишите? Если для всех, то для всех и никого одновременно.
Это же касается и любого бизнес-аккаунта. Если вы начинаете вести аккаунт пиццерии, не обязательно в начале рассказывать мне, откуда взялась пицца.
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.
