Когда вместо головы — хлебушек
И вместо чувства эмпатии и маркетингового инстинкта самосохранения.
Некий бренд трусов (буквально) сделал рекламу «Помогите, пропала девушка» в стиле листовок о реальной пропаже человеков.
Потому что это креативно и интригует. Мало того, что расклейка несогласованных объявлений в рандомных местах (например на остановках) — банально незаконна (но этого молодые креаторы не знают). Так и копировать стилистику объявлений о пропаже человека, маскируясь под них свою рекламу. Ну это номинант на премию Дарвина, если бы креаторам их выдавали.
Они сделали Рилс (вот я его прикрепил), в котором рассказали всю историю и извинились. Молодцы. Но выводы, как по мне, тоже неправильные.
Упор идёт на то, что в день расклейки объявлений пропал человек и негатив был из-за этого. Нет, милые мои, негатив был бы в любой день.
Кроме того, дизайн объявлений с поиском пропавших людей, слишком узнаваемы и несут мощнейший негативный шлейф эмоций (в пропаже человека нет ничего позитивного). Сложно придумать, что могло бы быть менее уместно. Возможно делать рекламу трусов на кладбище, и то не факт.
Конечно молодые креаторы могут и будут совершать ошибки, чтобы научиться и набить свои шишки. Только это же не ошибка, давайте будем честны. Это намеренная попытка хайпануть на теме. Такое объявление сделано чтобы к нему подошли люди, чтобы был отклик. Просто к случившемуся отклику они готовы не были.
Меня очень расстраивает, что современный маркетинг часто подменяется тупо хайпом и погоней за вирусными охватами, вместо креатива. Я люблю провокационную рекламу, но у всей легендарной провокационной рекламы 90х и нулевых, на которую многие смотрят и говорят «хочу так», у неё не было попытки рекламировать трусы, подменяя поиск пропавших.
К слову, если бы под такими объявлениями была какая-то РК с социальной направленностью, условно привлечь внимание к поиску людей, записаться в добровольцы и показать, что «каждый может оказаться на такой листовке», это мог бы быть сильный и громкий кейс.
И вместо чувства эмпатии и маркетингового инстинкта самосохранения.
Некий бренд трусов (буквально) сделал рекламу «Помогите, пропала девушка» в стиле листовок о реальной пропаже человеков.
Потому что это креативно и интригует. Мало того, что расклейка несогласованных объявлений в рандомных местах (например на остановках) — банально незаконна (но этого молодые креаторы не знают). Так и копировать стилистику объявлений о пропаже человека, маскируясь под них свою рекламу. Ну это номинант на премию Дарвина, если бы креаторам их выдавали.
Они сделали Рилс (вот я его прикрепил), в котором рассказали всю историю и извинились. Молодцы. Но выводы, как по мне, тоже неправильные.
Упор идёт на то, что в день расклейки объявлений пропал человек и негатив был из-за этого. Нет, милые мои, негатив был бы в любой день.
Кроме того, дизайн объявлений с поиском пропавших людей, слишком узнаваемы и несут мощнейший негативный шлейф эмоций (в пропаже человека нет ничего позитивного). Сложно придумать, что могло бы быть менее уместно. Возможно делать рекламу трусов на кладбище, и то не факт.
Конечно молодые креаторы могут и будут совершать ошибки, чтобы научиться и набить свои шишки. Только это же не ошибка, давайте будем честны. Это намеренная попытка хайпануть на теме. Такое объявление сделано чтобы к нему подошли люди, чтобы был отклик. Просто к случившемуся отклику они готовы не были.
Меня очень расстраивает, что современный маркетинг часто подменяется тупо хайпом и погоней за вирусными охватами, вместо креатива. Я люблю провокационную рекламу, но у всей легендарной провокационной рекламы 90х и нулевых, на которую многие смотрят и говорят «хочу так», у неё не было попытки рекламировать трусы, подменяя поиск пропавших.
К слову, если бы под такими объявлениями была какая-то РК с социальной направленностью, условно привлечь внимание к поиску людей, записаться в добровольцы и показать, что «каждый может оказаться на такой листовке», это мог бы быть сильный и громкий кейс.
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.
