Не отписывает. 

На этом можно было бы и закончить, но придётся мысль раскрыть. 

Я наблюдаю уже вторую волну «шокового удивления» от того, что люди в Instagram, сюрприз-сюрприз, могут отписываться от аккаунтов. Первая была максимально идиотской, вы явно это видели: 

Instagram отписывает неактивных подписчиков.

Фигня. 

Почему фигня? Потому что. 

Очень сложно объяснять «уверовавшим», что придуманная глупость ради повышения вовлечения, действительно глупость. 

Простой пример. У меня был раньше нетронутый аккаунт, который был заведён в апреле 2013 года. Он был буквально брошен последние 3 года, я в него даже не заходил. И что? Он не отписался ни от одного профиля. 

По логике «Instagram отписывает неактивную аудиторию», должен существовать простой алгоритм, в рамках которого при несоблюдении определённой минимальной планки активности тебя отписывает система. 

Зачем это самой платформе?

В чём смысл платформе уменьшать число аудитории крупнейших брендов/селебов/блогеров? Неужели вы думаете, что платформе погрязшей в скандалах нужен ещё один? Или бренды, уставшие от постоянного падения охватов проглотят ещё и алгоритмическое убийство аудитории? 


Паразайт — удобный сервис автопостинга, аналитики и работы с личными сообщениями в Инстаграме.

Переходите по ссылке, чтобы получить неделю бесплатного использования!


Нет. Тем более, алгоритм давно учитывает не только простейшие реакции пользователей (лайки, комментарии и так далее), но и поведенческие факторы, то как вы потребляете контент. Условно, я могу вообще никак не реагировать контент, но внимательно читать все посты автора и они будут у меня в приоритете. 

Последний аргумент: есть куча людей, которые вообще не лайкают ленту. Да, такие существуют и их не мало (привет любимой жене). Должен ли Instagram отписывать таких людей? Нет.

История из жизни: как-то мы с коллегами ехали на Каннский фестиваль из Ниццы и Канны. Разумеется на автобусе. А я очень люблю наблюдать по сторонам (автобусы не люблю, если что) и обратил внимание на телефон девушки, которая сидела чуть впереди.

Всю дорогу она листала ленту в Instagram. Всю дорогу — почти полтора часа. Она увеличивала часть фотографий, показывала посты своей подруге, но НИ РАЗУ не лайкнула. Ни один пост. Я был очень внимательным и следил неотрывно, так как интерес и праведный гнев внутреннего smmщика нарастал с каждым пролистанным постом оставшимся без реакции. 

Эта бесчувственная и безжалостная молчаливая листальщица контента ни разу не отреагировала на контент, даже если долго в него залипала. 

Sad story.

Вторая волна удивления началась в момент, когда аккаунт типа Creator стал широко распространяться среди блогеров.

Ключевая особенность нового типа аккаунта — появление нового графика в статистике с приростом аудитории: 

И эта статистика впервые показала многим людям то, о чём всегда знала большая часть SMM-менеджеров. А именно величайший секрет человечества: 

Люди отписываются от пабликов и блогеров. Отписываются всегда и регулярно.
И это нормально.

Это происходит с момента появления функционала подписки, как таковой и во всех социальных сетях. 

График подписки/отписки в Facebook
График подписки/отписки ВКонтакте

Просто раньше в Instagram многие об этом не знали. Если ты видишь только один график прироста аудитории, точнее банальное увеличение цифры числа подписчиков, ты не видишь отток. 

Число подписчиков увеличилось за неделю на 1.000 человек — хорошо. А сколько за эту же неделю отписалось не видно, так как мы видим итоговую дельту. 

А люди отписывались всегда. Это хорошо видно, если использовать «белые» сервисы аналитики, в стиле LiveDune, которые показывают куда больше внутренней статистики Instagram, чем в самом приложении. 

Как видите, от меня отписывались ещё тогда, когда это не было мейстримом, 2 года назад. Ситуация не изменилась и сегодня, отписки продолжаются всегда. 

За свою практику SMM-менеджера и аналитика через мои руки прошла статистика сотен Insta-аккаунтов и в каждом из них всегда были отписки.

Отписки являются одной из самых распространённых ошибок при планировании бюджета на прирост подписчиков. Подробнее про ошибки в KPI я пишу тут

Кто отписывается? 

  1. Люди, которым надоел ваш контент или стал не интересным
  2. Люди, которых вы начали раздражать слишком успешной жизнью или глупыми мыслями, или же публикуете слишком много
  3. Призоловы, подписавшиеся с giveaway и прочих конкурсных активностей 
  4. Массфоловеры 
  5. Боты (в данном случае их чаще блокирует сам Instagram + они слетают на смс-подтверждение и перестают учитываться в списках)
  6. Твой бывший

Суммарно все эти персонажи создают тот самый большой процент людей, убегающих из вашего профиля. И вот только скажите сейчас, что сами никогда не отписывались ни от кого. 

А что делать в таком случае? Не может же каждый день от вас отписываться одинаковое количество людей? 

Ответ на такой график очень прост, надо всего лишь зайти в справку по графику: 

Оранжевым цветом отмечены усредненые отписки. Это значит, что нет возможности посчитать отписки за каждый день, но можно посчитать средние, например за неделю.


Итог

Instagram не отписывает от вас «неактивную аудиторию». Люди отписываются от вас сами и это абсолютно нормально. 

Расслабьтесь, налейте бокальчик вина и под Полусладкий подкаст делайте новый контент. 

Лучший блог про Instagram в социальных сетях.

Подписался на свежие статьи?

Лучший еженедельный подкаст про Digital, SMM и мир рекламы — Полусладкий подкаст.

Уже слушал последний выпуск?