Возрадуемся! Не прошло и года с момента появления возможности платного продвижения своих постов в Instagram, как у инструмента наконец начал обретать смысл.
Как известно, у Instagram 3 основные проблемы: боты, блогеры и Цукерберг
- переход в веб-версию по рекламе даже тогда, когда реклама в Instagram ведёт на ваш аккаунт в этой же сети. Ну не может огромная корпорацию настроить этот нюанс.
- создание дубля поста при его платном продвижении, который получает лайки и комментарии отдельно от того, что есть у вас в ленте.
- проблемы с массовыми обновлениями, урезание органического охвата, отсутствие понимания работы алгоритмов и так далее, список могу продолжать долго.
Но боги сжалились над своей верной паствой и даровали нам решение сразу двух проблем: перехода по рекламе напрямую в профиль во время рекламы и нормальное продвижение постов. Интересно? Ну а то, разбираемся.
Переход в профиль по рекламе напрямую в приложении Instagram
Немного удивительно писать о таких вещах, да и не просто писать, а по-настоящему радоваться решению проблемы. Казалось бы, очевидная и простая вещь, которую стоило предусмотреть на этапе прототипирования, но неизведаны пути Цукерберговские, появилась только сейчас и далеко не у всех.
Как видно из сриншота, у меня появилась возможность продвигать переходы напрямую в аккаунт, без ссылки на web-версию. Прекрасно. Судя по опросам, такая возможность есть у очень малой части читателей блога. Да и среди всех моих аккаунтов подобная возможность есть только на личном профиле. Кстати, ссылка на меня любимого-красивого в Instagram, можете подписаться:)
Разумеется, всё тестирую на себе. Выбрал look-alike аудиторию и получил такие результаты. Ну такое… Функция появилась у меня 22 мая, о чём я писал в Telegram-канале.
Продвижение постов в Instagram стало нормальным и правильным
Вечером 30 мая Instagram порадовал меня этим скриншотом-загадкой.
Что делает правильный SMMщик? Бежит тестировать!
Что делаю я? Бегу писать пост, а уже потом тестировать!
А этот скриншот прислали подписчики, как выглядит пост с продвижением из ленты и его активность. Есть ссылка с указанием количества комментариев в оригинальной части поста. То есть Instagram наглым образом врёт и на деле не совместил свои дубли с платным продвижением и оригинальным постом из ленты, а опять сделал какого-то Франкинштейна. Увы, лайки под постами сравнить не удалось, скриншот обрезан.
Я час листал ленту в поисках нужной мне рекламы с комментариями под оригинальным постом и под рекламным, чтобы сравнить их перенос из одного поста в другой и лайки. Увы, пока не нашёл.
Свои тесты по продвижению поста пока не дают результатов, утром буду обновлять результаты, пока делюсь тем, что есть.
Тут практически без изменений, за исключением возможности вести пользователей сразу в аккаунт, о чём выше уже говорил.
Статистика продвигаемых публикаций также изменилась. Теперь она показывает 2 вкладки: статистика промотирования и органического продвижения.
Прошла ночь, настало утро, пост получил небольшой охват и целых 7 лайков! ER reach 3%, для Instagram – ну такое.. На органике пост собрал ER Reach 7,8%. С точки зрения агентства и KPI, я готовлюсь плакать, ведь аудитория была look–alike. В рекламе никто запись не прокомментировал, да и чужих рекламных постов пока не отследил, так что этот момент для меня покрыт мраком.
Самый главный вопрос, что будет с комментариями?! Берём свою рекламу, заходим с другого аккаунта в рекламный пост и видим то, что изображено слева. Т.е. общие лайки поста и ссылка на обсуждения в оригинал. Приятно, но такое. Комментируем, переходим в оригинал и видим появление “рекламного комментария” в оригинале. Немного кривовато, но связь есть! Шампанского всем!
Теперь можно конкурсы нормально продвигать!
Главная фишка, теперь продвижение постов из самого приложения Instagram падает в связанный рекламный кабинет в Facebook.
И тут я уже обрадовался, и решил, что можно продвигать посты в Instagram напрямую из рекламного кабинета. Перерыл все настройки, не нашёл. Решил попробовать откорректировать настройки таргетинга в запущенной кампании, ведь настройки рекламного кабинета Facebook значительно богаче приложения.
Увы, не катит.
Итог
Итак, что известно на сегодняшний день:
- Появилась возможность выбора “цели” рекламного объявления продвигаемый аккаунт, без необходимости переходить из приложения в веб-версию. Хорошо, записываем разработчикам плюсик в карму.
- Instagram что-то намутил с платным продвижением постов и теперь статистика собирается в одном месте. Хорошо, но мало.
- Лайки и комментарии с платного продвижения и органические суммируются в одном посте, а не разбиваются на оригинальную публикацию в профиле и дубль для платного продвижения. Я сегодня буду пьян.
- Появилась привязка рекламируемого поста к оригиналу с помощью графы “количество комментариев в оригинале”. Неплохо, но вы можете лучше.
- Каждое продвижение рекламного поста в Instagram валится в качестве Кампании в кабинет Facebook. Круто, но отдельная кампания под каждый пост… Агентствам придётся нелегко.
- Редактировать посты в рекламном кабинете Facebook и запускать их продвижение “оттудава” тоже нельзя. Ну что за…
- Таргетироваться только на своих подписчиков или их исключать из платного охвата – пока нельзя. Даже не удивлён.
Ожидаем снижения органических охватов. На сколько срежут, как думаете?
Самые свежие и оперативные новости про Instagram в моём Telegram-канале, группе Вконтакте и на странице Facebook. Если вы ещё не подписались, то я даже не знаю, что не так со мной. Кто ещё будет собирать статью в 4 утра, кроме меня?)
И да, я на днях завёл YouTube-канал, он пока почти пустой (всего один вебинар), но можете выдать мне кредит доверия и подписаться:)
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.