Французы будут штрафовать блогеров

Штрафы до 300 000 евро и 6 месяцев тюрьмы
Share
Подпишись на Dnative Про SMM-стратегию, исследования и эффективные кейсы

Новый закон приняла нижняя палата парламента, дальше должен одобрить Сенат, но, почти гарантированно, и там его одобрят. 

Законопроект состоит из нескольких частей. 

1. Кто такой блогер, который должен исполнять закон? Это тот, кто использует свою репутацию, чтобы делиться контентом, продвигающим продукт или услугу, в обмен на деньги или материальную выгоду.

2. Такие блогеры будут обязаны раскрывать, используют ли они фотошоп или другие сервисы, чтобы корректировать внешность в своём контенте. Это упоминание должно быть постоянно видно на самом фото или видео. (ОЧЕНЬ интересно посмотреть, как это будут проверять)

3.  Появится запрет на рекламу у блогеров косметическую хирургию, финансовые продукты и услуги (включая криптовалюты) и палёные продукты. 

4. При рекламе ставок, азартных игр и просто игр, которые можно рассматривать как азартные или ставки, потребуется добавлять предупреждение о рисках (как на сигаретах, условно говоря)

5. Если они продвигают образование, им придется назвать обучающую компанию, стоящую за ней (странно, я думал и без того все всегда говорят, кто учит)

6. Вся реклама должна быть отмечена, что это реклама. Если такого нет, то последствия серьёзные: штраф до 300 000 евро и до 6 месяцев тюрьмы. 

Каким образом надо помечать рекламу — не понял. Но ЕРИР как будто бы замаячил и на французском фоне. 

Опять же, интересно, на кого эти правила будут распространяться? На французских блогеров? А кто это? Тот, кто живёт во Франции? С гражданством страны или важен территориальный фактор? Тот, у кого просто есть французская аудитория? 

Законы в интернете всегда «странные», потому что не понятны границы их распространения.

Но это далеко не первый закон ограничивающий и нормализующий рекламу у блогеров. Полный список законов и какие штрафы грозят блогерам за рекламу у меня собран в отдельной статье. Скажу так, французские законы одни из самых жестких, но не единственные.

Подпишись на Dnative Про SMM-стратегию, исследования и эффективные кейсы

Instagram* и Facebook* — продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией в России, её деятельность запрещена на территории РФ.

Комментарии

Обсуждение в Telegram