Есть одна тема в Digital, которую я, если честно, «боюсь» касаться — благотворительность
Я не понимаю, как правильно ей заниматься. Мой выбор — тихие рекурентные платежи без афиширования и всё. Если об этом говоришь = пиаришься (такая ассоциация в голове у меня, неправильная, но какая есть).
4 года назад я впервые приехал в Питер, читал лекцию у организации Свет.Дети. У них крутая идея, вход на лекцию за любой донат от аудитории. То есть не просто «донат ради доната», а ещё и пользу получаешь, вообще хорошо. Только сумма, которую тогда собрала моя лекция, мне показалась не самой большой. Тип окупились билеты, организация и остался какой-то плюс. Но не восторг-восторг.
Прошли годы и сейчас мне написали ребята из того же фонда с предложением поучаствовать в активности. У них серия прямых эфиров, где приглашённые спикеры рассказыают про книги. Я отказался.
1. Мне нечего рассказать про книги.
2. Я не верю в совместные прямые эфиры.
Существуют ли менее работающие, для продвижения проектов, инструменты, чем совместные прямые эфиры — не знаю, но они точно среди аутсайдеров.
И вот сейчас я зашёл в аккаунт, в котором проделывается огромная работа, пишутся совместные эфиры, сделан адвент-календарь (подобную механику описывал ещё в конце 2017 года, но она сложная). И на аккаунт подписан 161 человек.
А кампания, которая должна по плану собрать 1 млн рублей собрала за первую неделю 7350 рублей.
Очень грустно. Я не умею продвигать благотворительность, не занимался этим и вряд ли смогу. Но тут, проблема «кейса», если могу так выразиться, в отсутствии аудитории. Логично?)
Приглашённые спикеры для эфиров обладают аудиторией до 20-30к человек (из тех, что уже опубликован в списке). Значит во время эфира они могут собрать в лучшем случае до 100 человек онлайна. Если прям очень хороший аккаунт.
На совместный эфир придёт в лучшем случае треть от максимума. Получается что такой эфир в моменте может дать 20-30 человек и это будет предел.
Какая часть из них останется смотреть? Кто перейдёт в аккаунт? Очень не много.
Получается классический случай digital-маркетинга, когда создать контент в разы легче, чем продвинуть его и донести до ЦА.
И чтобы привлечь нужное число людей для закрытия благотворительного сбора, потребуется ну просто адски большое число аудитории в аккаунтах приглашённых экспертов. Очень сложный путь.
С другой стороны, возможно я чего-то не вижу/не понимаю и только таким образом работает продвижение благотворительности.
А проект классный. Если вам интересны книги или просто ищите фонд для хороших дел, вот их Insta-профиль, а вот сам сбор Адвент-календаря.
Я не понимаю, как правильно ей заниматься. Мой выбор — тихие рекурентные платежи без афиширования и всё. Если об этом говоришь = пиаришься (такая ассоциация в голове у меня, неправильная, но какая есть).
4 года назад я впервые приехал в Питер, читал лекцию у организации Свет.Дети. У них крутая идея, вход на лекцию за любой донат от аудитории. То есть не просто «донат ради доната», а ещё и пользу получаешь, вообще хорошо. Только сумма, которую тогда собрала моя лекция, мне показалась не самой большой. Тип окупились билеты, организация и остался какой-то плюс. Но не восторг-восторг.
Прошли годы и сейчас мне написали ребята из того же фонда с предложением поучаствовать в активности. У них серия прямых эфиров, где приглашённые спикеры рассказыают про книги. Я отказался.
1. Мне нечего рассказать про книги.
2. Я не верю в совместные прямые эфиры.
Существуют ли менее работающие, для продвижения проектов, инструменты, чем совместные прямые эфиры — не знаю, но они точно среди аутсайдеров.
И вот сейчас я зашёл в аккаунт, в котором проделывается огромная работа, пишутся совместные эфиры, сделан адвент-календарь (подобную механику описывал ещё в конце 2017 года, но она сложная). И на аккаунт подписан 161 человек.
А кампания, которая должна по плану собрать 1 млн рублей собрала за первую неделю 7350 рублей.
Очень грустно. Я не умею продвигать благотворительность, не занимался этим и вряд ли смогу. Но тут, проблема «кейса», если могу так выразиться, в отсутствии аудитории. Логично?)
Приглашённые спикеры для эфиров обладают аудиторией до 20-30к человек (из тех, что уже опубликован в списке). Значит во время эфира они могут собрать в лучшем случае до 100 человек онлайна. Если прям очень хороший аккаунт.
На совместный эфир придёт в лучшем случае треть от максимума. Получается что такой эфир в моменте может дать 20-30 человек и это будет предел.
Какая часть из них останется смотреть? Кто перейдёт в аккаунт? Очень не много.
Получается классический случай digital-маркетинга, когда создать контент в разы легче, чем продвинуть его и донести до ЦА.
И чтобы привлечь нужное число людей для закрытия благотворительного сбора, потребуется ну просто адски большое число аудитории в аккаунтах приглашённых экспертов. Очень сложный путь.
С другой стороны, возможно я чего-то не вижу/не понимаю и только таким образом работает продвижение благотворительности.
А проект классный. Если вам интересны книги или просто ищите фонд для хороших дел, вот их Insta-профиль, а вот сам сбор Адвент-календаря.
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.