Должен ли бренд нравиться всем?⠀

В последние годы одними из флагманов «изменения сознания граждан» стали бренды. Государство не успевает, у активистов нет таких бюджетов и возможностей, религия устарела. Поэтому на место Двигателей Правильных Ценностей пришли крупные международные бренды.⠀

На мой взгляд, никакой позиции у них нет (почти всегда нет), они попросту подстраиваются под запрос общества. Запрос на «women power»? Окей, бахаем кампанию с таким инсайтом. Запрос на изменённую мужественность? Пффф, не проблема.⠀

За брендом стоят маркетологи, которые чувствую ЦА и делают так, чтобы эта ЦА любила их бренд.⠀Всё просто и честно. Но тут возникает другой вопрос, вопрос Обиженок. Их много, я сам из их числа. Когда бренд переходит черту и становится для части аудитории либо слишком прогрессивным, либо наоборот транслирует ценности, которые не разделяет эта аудитория.⠀

Обычно бренд после этого извиняется. Условный Reebok, IKEA с постом про пёсика и так далее. И это меня бесит

Почему люди считают, что бренд должен вести себя так, чтобы нравиться им. Я всё жду нормальные бренды «с яйцами». Даже Aviasales начал извиняться, ну ёпта.⠀

Пост навеян постом кондомов Vizit «Не забывай о защите, даже если меняешь шкуру раз в год» с понятной аналогией Шкура = девушка.⠀Пост вызвал шквал эмоций двух лагерей: негатива от адекватной аудитории и «чё вы нам запрещаете шутить» от тех, чьи родители, к сожалению, не использовали продукцию компании Vizit.⠀Позиция бренда цитатой: «Что касается этого конкретного поста — здесь нет задачи оскорбить девушек, он про редкий секc».⠀

Поэтому вопрос. Может ли бренд быть грубым (вплоть до прямого оскорбления/намёков на часть аудитории) и двигать это своей маркетинговой стратегией. Тут и охваты, и узнаваемость и вся херня.

С другой стороны. Есть моё личное право обижаться и не юзать продукцию бренда. Если меня не пускают в кафешку с моей собакой (вы её знаете) я второй раз туда не иду. Если меня выбесила реклама Reebok, я её больше не покупаю.⠀

Это отношения здоровых взрослых людей с гражданской позицией.⠀Я считаю, бренд может быть таким, каким захотят его делать маркетологи. Я не могу навязывать бренду своё восприятие Хорошо/Плохо. Я могу просто перестать его покупать. Если позиция бренда не найдёт широкой поддержки, у них упадут продажи. Найдёт — всё станет хорошо.⠀

Но указывать другим, как им жить, ой достали, чесслово. Бесит сексистская реклама? Не покупай их продукт. Не нравится призывы к равноправию, купи конкурента.⠀Хватит пытаться угодить всем

Все статьи рубрики «заметки» читай тут или в моём Instagram

Лучший блог про Instagram в социальных сетях.

Подписался на свежие статьи?

Лучший еженедельный подкаст про Digital, SMM и мир рекламы — Полусладкий подкаст.

Уже слушал последний выпуск?

Алексей Ткачук

Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital и сервиса для поиска блогеров ВКонтакте statama.ru

В SMM с 2013 года

Это я написал статью. И весь блог.

© 2016-2024 Dnative 

ИП Ткачук А.С. ИНН 780454926191

Close