Бусты Почти 2 года назад в Telegram завезли механику уровней для каналов и бусты…

Бусты
Почти 2 года назад в Telegram завезли механику уровней для каналов и бусты. Хочешь модный фон для канала? Выпрашивай бусты. Хочешь Stories в канале? Бусты. Хочешь автоперевод текстов на разные языки? Ну ты понял.
Бусты либо выпрашивать у аудитории, либо покупать. И покупать дорого. А делать конкурсы с розыгрышем Telegram Premium, не только дорого, но и эффективность сомнительно, на них приходит очень много ботов за твои же деньги. Просто для понимания, купить «1 буст» на 3 месяца таким образом стоит 400 рублей (если через Fragment) и почти 500, если через Telegram. Слышал о «помогаторах», которые на месяц буст продают по 40-50 рублей, но лично не сталкивался.
Ну хоть планки уровней понизили до 0,2% от числа аудитории, на старте было 0,4%. У голосов у каждого пользователя стало 4, вместо одного.
Что в итоге? В моём инфополе авторы каналов практически никогда не просят аудиторию «бустануть себя». Максимум, что встречается «у меня слетел уровень, дайте буст для Истории». Я свой первый уровень потерял давно, потому что ссылку на буст публиковал последний раз в феврале 24 года, а конкурсы с розыгрышем Премиумов делать совсем нет желания.
Функции в уровнях продолжают появляться, агентства думают над механиками для фонов у каналов, пытаются найти способы «дёшево забустить каналы», но сам процесс получения этих уровней — он сломан.
Когда вы сами в последний раз вспоминали про Бусты и хотели проголосовать за канал? Вы помните, за кого вообще отдан сейчас ваши голоса? Не делал исследований, но думаю среди не digital-аудитории ещё меньше людей помнит/знает/думает про эту механику. Только постоянные напоминания и просьбы голосовать, могут поддерживать уровень. 2-3 добить вполне реально для всех, дальше либо ты супер-классный, либо богатый.
Нам нужны изменения механики и её развитие!


Обсудить в моём Telegram-канале

Алексей Ткачук

Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital

В SMM с 2013 года

Это я написал статью. И весь блог.

×