Бесплатные тендеры Читаю вот статью, как агентство решило прекратить участвовать…


Бесплатные тендеры
Читаю вот статью, как агентство решило прекратить участвовать в бесплатных тендерах.
Основные причины:
1. 30 раз пробовали и ни разу не выиграли (но это не главное).
2. Нет возможности качественно пообщаться с заказчиками.
Вот сколько раз я участвовал в тендерах (и сейчас участвую и ищу классного креатора на стратегию, к слову), общение с заказчиком было ВСЕГДА.
Дебрифинг — как минимум. А дальше всегда была возможность дослать вопросы. Да, это не поэтапное согласование работ, но понять клиента вполне можно.
Проблемы в тендерах (говорю за SMM) обычно совсем не в отсутствии коммуникации. А в смещении фокуса Цели vs Задачи, как раз вчера об этом написал пост в моём закрытом TG-канале (просто напомнил, что он есть).
Мне очень сложно представить тендер, где клиент такой Я НИЧЕГО НЕ СКАЖУ, ДЕЛАЙТЕ КАК ХОТИТЕ.
Могут быть вопросы с бюджетом формата «предлагайте идеи, деньги есть» — это сразу лесом, хотя есть варианты, как побороть систему, моя статья в тему про обсуждение бюджета проектов.
Могут быть проблемы с тем, что цели и задачи противоречат друг другу. Или что «вы профессионал, сделайте как надо» vs «нет, я не согласен».
Но чтобы не было доступа к клиенту вообще. Зачем этот цирк кому-то нужен?
Может быть групповой дебрифинг (тупая вещь) или текстовый.
Если же в тендере клиент не хочет общаться с вами и тратить время на агентство, агентству лучше не тратить время на такой тендер. Всё просто.


Обсудить в моём Telegram-канале

Алексей Ткачук

Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital

В SMM с 2013 года

Это я написал статью. И весь блог.

×