Здравствуйте. Слушал один из выпусков подкаста (Инфобизнес убивает отрасль?) где вы активно обсуждали проблемы отрасли, а в особенности — начинающих специалистов и их проблемы. Появились следующие вопросы:
1. Что бы вы посоветовали начинающим SMM специалистам ? Это не про сервисы и технологии, а скорее про личный опыт. Условное ‘что бы ты сказал себе начинающему, с высоты текущего опыта ?’
2. Как и в чем вы видите сильного SMM-специалиста ? Какие черты и особенности восприятия являются ключевыми ? В какую сторону развивать себя, без привязки с конкретной сети или сервису ? Речь о состоянии ума и образе мышления.
3. Как быть с вопросами этики и как понять где заканчивается агрессивный или хитрый, но здоровый маркетинг и начинается инфоцыганство, злоупотребление инфоповодами и тд ?
Привет.
1. Очень расплывчатый вопрос, если честно. Тут можно посоветовать и «Занимайся спортом» и «учи программирование», я утрирую. Начинающему специалисту стоит посоветовать не зацикливаться только на одной соцсети, а развиваться комплексно в SMM, а не «администратор страниц ВКонтакте». Кроме того, выбрать направление для развития. Это производство контента, создание стратегии, настройка рекламы. Качественно и круто лучше углубляться в одном направлении, чем знать поверхностно всё. И я бы не советовал срочно заводить Insta-профиль в котором в сотый раз пересказывать «зачем вам смм» и «правила работы с контентом». Личный бренд и личный блог нужен далеко не всем и можно без проблем развиваться и быть экспертом без него.
2. SMM-специалист это умершая специализация, поэтому что тут обсуждать? Кто есть SMMщик, что он делает? В моём представлении это очень уставший фрилансер, который ведёт 5 клиентов, делает им простенькие текстики и фоточки, очень поверхностно настраивает таргет и выбирает хэштеги. Если мы говорим про специалистов, то в агентствах (нормальных) SMMщик = проектный менеджер, который управляет командой из специалистов и курирует их работу, задавая общий вектор развития проекта. Сложно описывать его навыки, не засинхронизировавшись в базовых терминах.
3. Инфоцыганство — продажа убогой, поверхностной информации и обещание того, чего на самом деле нет. То есть враньё. Тут всё очень просто. Курсы могут быть любые и продаваться за разные деньги, но если ты обещаешь больше, чем даёшь и рассказываешь о том, в чём не разбираешься, на мой взгляд это и есть инфоцыган.
Что до инфоповодов, тут сложнее. Вообще уместность использования ситуативного юмора под вопросом для многих брендов. Возможно, одним из критериев, может стать проверка «для мамы». А смог бы я рассказать эту шутку своей маме?) Тут могут быть варианты, но условно большая часть постов от Визита сюда не подходит, а вот шутки от американского аккаунта Oreo — топ. Тут важно помнить не только про то, что нельзя переходить мифическую черту, которая для каждого бренда своя и зависит от его бренд-платформы, но и уместность инфоповода для аудитории в принципе. Знает ли аудитория про эту новость или про неё знает только SMMщик? Актуальна ли связка инфоповода и бренда?
P.S. Частично на этот вопрос и на другие отвечает статья про выбор SMM-менеджера (с позиции работодателя).
Спасибо за ответ.
Касателно терминологии, я и сам пока не до конца понимаю разделение на таргетологов и SMMщиков, учитывая что и те и другие работают с соцсетями. Раньше был уверен что таргетолог — это больше в сторону рекламы в поисковых системах и их рекламных сетях (Yandex.Direct и Google.Ads). В чем же разница и как называть специалиста по продвижению в соцсетях ?
Нет, человек который занимается рекламой в поисковых системах — контекстолог. Таргетолог — специалист по таргетированной рекламе. А таргетированная реклама — это реклама в социальных сетях. Функционал таргетолога гораздо уже, чем у «классического SMMщика», он занимается исключительно настройкой рекламы (в идеальном случае). SMM-специалист ещё занимается и созданием плана/стратегии, контентом, модерацией, управлением командой.
Понял. Принял. Спасибо за ответы)
Привет! Напишу ответы отталкиваясь от опыта, работала более года в одной компании, и уже больше года на фрилансе.
1. Я бы посоветовала не бояться и не работать за копейки. На фрилансе малые бизнесы ищут «комплексное бесплатное продвижение» за 50 долларов в месяц. Это смешно. Важно научиться доносить правильную информацию до клиента, объяснять почему так и не иначе, и что за 50 долларов они могут получить фотку на коленке.
Да и в целом, мне кажется, только средние-крупные бизнесы стараются понять все нюансы и этапы работы, сложности, и что smm — не волшебная таблетка, которая принесет 1000 продаж за 5 минут.
Поэтому, тут еще момент условий работы. Нужно определиться, каким путем будешь идти. Фриланс, агентство, специалист в компании?
Важно правильно себя подавать, показывать, что ты знаешь своё дело, но и не рассказывать все секреты на берегу.
2. Думаю, важно развиваться всесторонне для правильного делегирования задач узким специалистам. Смотреть и изучать опыт других спецов, кейсы, анализировать почему получилось или нет. Постоянно учиться и контактировать с коллегами.
3. Насчет инфоцыган сказать особо нечего, просто не нужно впаривать что попало. Нужно делать как для себя.
А по поводу инфоповодов, я придерживаюсь сдержанности. Только важное, уместное в контексте созданного сообщества и четко по теме.
Спасибо за ответ.
Хочу уйти на фриланс, но пока только собираю информацию и строю планы. Как бы вы описали свой опыт фриланса ? Может быть основные подводные камни или что-то неожиданное ?
1. Что бы вы посоветовали начинающим SMM специалистам? Не бояться пробовать и тестировать, брать темы, которые близки лично.
2. Как и в чем вы видите сильного SMM-специалиста ? Хорошим аналитиком, человеком, который не боится нового. Человек, который легко улавливает тренды и не боится их создавать.
3. Как быть с вопросами этики и как понять где заканчивается агрессивный или хитрый, но здоровый маркетинг и начинается инфоцыганство, злоупотребление инфоповодами и тд ?
Надо чаще смотреть на свою работу глазами обычного человека.