Дано: необходимо привлекать в инстаграм блогера новых подписчиков, которые позже конвертируются в продажи. Блогер продаёт свои курсы на еженедельной основе.
Как оценить работу SMM-специалиста (менеджера по рекламе)? Иногда люди плохо подписываются, продажи есть, а иногда приходит много людей, но никто не покупает. Платить % с продаж не очень корректно, т.к. на них влияет множество факторов.
Есть вариант выделить ЦА, которая чаще всего покупает. Например, женщины, 25-45, и платить какой-то небольшой фикс + бонусы за кол-во привлечение целевых подписчиков. Тех, кто моложе 25, старше 45 и мужчин не оплачивать.
В livedune есть метрика по кол-ву аудитории определённого возраста (в прикреплённом файле), которую можно замерять на начало и конец месяца.
Как вы считаете, насколько там корректные данные и насколько адекватны эти KPI? По каким параметрам можно ещё оценивать работу в данном случае?
По мне, схема не самая умная. Каким образом определять этот пласт аудитории?
Спрашивать каждого «сколько вам лет?»
Не понятно откуда идёт трафик.
Если это таргетинг, то запилить сайт с формой оплаты, повесить пиксель и крутить конверсии.
Отсюда будет чёткое понимание ROMI, на основе которого гораздо проще продумать систему оплаты
Так я же скрин прикрепила. Замеряем пласты аудитории по livedune — там отображается, сколько человек подписано из каждого возрастного пласта. Замеряем на начало и конец месяца, вычитаем разницу.
Трафик с блогеров и таргетинга. Сайт не подходит, задача — привлекать в инстаграм.
Всё просто.
СММщик работает на фикс+бонус. Бонус выплачивается при выполнении KPI. KPI задаёте вы совместно с сммщиком. Если логика продвижения: привлечь подписчиков, прогреть, продать. То очевидный KPI — количество подписчиков.
При условии, что аудитория приходит, но не конвертируется, значит не ЦА (возможно блогер что-то делает не так, такой вариант не исключаем).
Поэтому задавать обычный KPI на число аудитории, чётко прописав ЦА. Если приходит не ЦА, но KPI выполняется, с СММщиком проводится воспитательная беседа, после которой, если ничего не изменилось, СММщик увольняется и находится следующий.
В KPI чем проще, тем лучше. Объём аудитории по возрастам вам не поможет.
Спасибо, Алексей.
Почему объём аудитории по возрастам не поможет?
«Поэтому задавать обычный KPI на число аудитории, чётко прописав ЦА» — ЦА в данном случае женщины 25-54, жительницы крупных городов, Россия. Как определить, что пришла ЦА? (возможно как раз статистика livedune по объёму женской аудитории возрастных пластов поможет, плюс такой же график по городам и странам). Что же касается интересов, то очевидно, что, раз подписались, то тематика им интересна. Но не всегда доходит до продажи.
К соответствию ЦА нареканий в целом нет, перед покупкой рекламы запрашиваем у блогеров статистику аудитории. Она подходит под ЦА. Что же касается тематики блогов (у нас похудение и фитнес), то берём блогеров в этой тематике, но, т.к. их не бесконечное количество и не все согласны брать конкурентов, то и в других тематиках, где может сидеть данная ЦА. Каждый блогер проходит проверку вручную и сервисами на накрутки и прочее, берутся только блогеры с хорошими отзывами, от кого хорошие приходы.
В данном случае рекламный сотрудник не отвечает ни за продукт, ни за контент в блоге. Рекламные фото и тексты также готовят другие сотрудники. Возможно дело в высокой конкуренции похудения в инстаграм. Или нужно менять контент, но резонно ли рекламному сотруднику нести ответственность рублём за то, на что он не может влиять?