Что, если мужчина – твой партнер не только по постели?
Мы провели эксперимент, как можно совмещать отношения и бизнес, чат-боты в соцсетях и продажи. Ни за что не угадаете, что из этого лучше разводить сразу.
Мы – это Катя Воронова и Гриша Морычев. Два молодых гения – креатор и разработчик – соединили маркетинг и IT. Провернули авантюру в соцсетях, которая вышла из под контроля.
Здесь мы – партнеры. Во всех смыслах этого слова.
И в октябре мы сделали Sims в Телеграме – геймификационный бот для прогрева к курсу с чеком от 15 до 500 тысяч. Рублей.
Ой как мы с этим прогревом обожглись…
А кто устроил поджог?
Советую вам сразу снять свои экспертные пиджачочки, худаки и февральские пуховики. Нет, не потому что уже весна. Просто сейчас постепенно будет становится все жарче.
До этого Гриша делал проекты через код и ноукод, был IT-проджектом в HSE Business Club (самый большой студенческий клуб в СНГ).
Катя – креативила идеи и контент для Instadium (самая большая конференция по Нельзяграму в мире). Делала огненный контент-маркетинг модным домам, пасекам меда, онлайн-школам, экспертам и селебам. А на протяжении нескольких месяцев под ее глазом-алмазом выходили посты в канале финансового коуча – на почти 5 тысяч подписчиков.
Коучу больше нравится, когда ее называют трансформационным тренером. Мы будем называть Полиной.
Полина давно хотела научить зарабатывать деньги тех, кто их ей приносит. Так она загорелась идеей сделать курс. И хотела, чтобы запуск прошел не как у всех.
– Баннерная слепота! Просто посты-прогревы не работают (просто не хочется их делать).
Идея такова: чем оригинальнее, тем больше выручки будет.
Так что нужна была… игра по мышлению миллионеров.
Искра, буря, безумие… Катя и Гриша стали партнерами в новом смысле. Сделать “Игру в деньги” – первый совместный проект. Незабываемо проведенное время вместе.
Сначала поджог на клевую денежную энергию, а потом заставил выгореть до тла.
…Главное, сейчас сделать крутой кейс. А там и дальше все пойдет, как надо. Так верится, так хочется.
Че, реально Симс сделали?
Вот, как работает такая Игра:
- Первый день мы собираем у людей данные и проворачиваем реферальную систему (авантюру с “позови друга, если хочешь свои деньги”).
2. Второй — это геймификация с выбранным сюжетом. Выбрал больше ответов А – первый сюжет, Б – второй и далее. В сюжетах все по канонам драматургии. Причем на основе реальных событий))
Для этого специально общались с предпринимателями – у кого какой бизнесдец происходил в жизни. Тут и беременные начальницы, и неудавшиеся стартапы в Дубаи, и бывшие с секс-шопами, и подставы партнеров-старых друзей, и блогеры, меняющие свои решения каждую секунду.
3. Третий день — занавес на кульминации сюежта. Тут выдаем карточки, через которые обнажаем денежные стратегии людей. А сайт с оплатой курса – ключ к выходу из лабиринта застоявшегося дохода.
4. Четвертый день — догрев. А потом мы еще анонсы эфиров постим, чтобы люди приходили их смотреть на канал. Лидочки попадали на открытый прогрев Полины словами через рот. Полностью выключиться из запуска и уйти в закат у финансового коуча не получилось.
Прелесть в том, что гнать трафик в такие боты можно хоть когда и хоть откуда. Неважно, холодный он или не первый раз прогревающийся на продукты автора.
Юзер на старте формирует персонажа через вопросы. А дальше в зависимости от ответов мы предлагаем ему один из сценариев развития действия. Каждый сценарий уже построен на его ответах, а ответы = реальные ситуации из жизни.
Во время игры мы показываем, что действия неверные, и так теряют деньги в реальной жизни. Перегоняем прогретый трафик на сайт с оплатой курса финансового коуча. Занавес.
Занавес? А где подвох? И сколько было продаж?
Первый подвох – нами очень хорошо обыгранный. Пользователь чувствовал, что как будто сам формирует результат и влияет на игру. Он сам понимал свои боли => приходил их решить на курс.
Сценарий сразу строился так, что ведет по неверным решениям. А люди в это время чувствовали:
- персонализацию
- то, что это все неслучайно
- то, что их мышление пока не миллионерское – и с деньгами они действуют неправильно
Второй подвох мы сделали тоже осознанно – но тут он сыграл против нас.
Игра длилась 4 дня. Каждые сутки пользователь тратит на прохождение минут пять. Вроде бы немного?
В первый этап играть в деньги пришли больше 1600 человек. Точного количества на скринах у нас не осталось, так как мы прекратили оплачивать хостинг. Сервер с базой данных тоже прекратил работу. Последняя официальная отметка кол-ва пользователей в чатах была 1345 – до рассылок и рекламы. Дальше мы уже отслеживали сами без отчетов.
Ну зато после этого начался ажиотаж в комментариях. Было неожиданно для нас – но сработало огонь для вовлечения в игру просто наблюдавших со стороны.
Чье-то поражение – победа для кого-то.
Так что, вы выиграли “Игру в деньги”?
А вот тут самое интересное.
На бот вся команда возложила глобальную ответственность. Еще бы – весь основной продукт мы продавали через него. Весь курс, в котором было три тарифа – по 15, по 30 и по 500 тысяч. От бота зависели все наши миллионы. И в этом была глобальная ошибка.
Всего на реализацию у нас было 5 дней. Вот остается буквально день до анонса. Мы с продюсером правим детали – где герои работают, с кем спят, кого инфоцыганят.
5 утра. И программировать нужно тоже каждую деталь – даже верстку и эмодзи. Срочно подключаем дизайнера делать 50 картинок с симсиками. Гриша на последнем ударе пульса выгружает код на хостинг за 500 рублей. Остается протестить финальные разы… на всякий случай.
Я вас предупреждала. Сейчас начинается самое жарево.
С утра мы всей командой – Катя, Гриша и продюсер – тестируем каждый сюжет в финальном боте. Замечаем пару деталей, которые съехали у нас бессонной ночью. Заканчиваем править за 15 минут до анонса.
Все! Работает. Сама Полина пишет “тооооп” после нажатия в боте Start… мы выдыхаем. Можно анонсировать на аудиторию почти в 5 тысяч человек.
Какую крутую мы работу проделали… Мы это сделали!
Мы это сделали…
После анонса в канале льются комменты – примерно по пять штук в секунду. Заходим увидеть фразы “ВАУ ВОТ ЭТО ДА!”…
А видим это…
Конечно же начал заходить сразу весь поток аудитории – в канале к боту был особый прогрев. А мы не успели протестировать на много человек. Помните наши сжатые сроки?
Да и платформа стала не выдерживать код на 3500 Питонских строк. Если бы тогда нам сказали, что прогонять нужно не через Telebot, а через Aiogram – “Игра в деньги” летала бы, как нынешние наши боты.
Оправдываемся перед аудиторией, что это была проверка.
На следующий день собираем фокус-группу. Тестируем. Фиксим. И снова тестируем. Не спим уже третью ночь.
Анонсируем обновленный бот. Вроде у всех все хорошо! Но система как будто выбирала избранных в канале Полины – тех, у кого бот все равно лагает. А тут у всех пользователей одна единственная стратегия: побольше понажимать…
Лучше бедному боту от этого не становилось.
Несмотря на то, что мы сделали реферальную систему — до конца бот из 1600 человек прошли намного меньше. Какой-то особенной по выручке запуска не получилось. Есть ли тогда в этом профит?
Но! Зато как они вовлеклись… Просто прочитайте — после какого контента и прогревов еще встретишь ТАКИЕ комментарии?
Каждый день сыпались комментарии, что бот показал жизнь. Может курс не купили все 1600 человек, но купят что-то в следующий раз. Благодаря такой Игре Полину запомнили как Первую в своей нише.
Просто подписчики стали супер лояльными фанатами. И вернулись старые клиенты – отметили гениальность запуска. Да, пусть сработавшего тогда не с первого раза…
На разработку концепции и сценариев такого уровня нужно было не 3 дня, а минимум неделя, лучше с копейками. И на программирование кода в 3500 строк – минимум неделя.
Мы же собрали наш запуск за 6 дней! Да, с погрешками. Но инновационный формат запуска провели – и все-таки получили миллионные продажи.
Как тебе такое, Илон Ма.. Алексей Ткачук?
Илона ждем в Телеграме в личку с запросом на “Игру в Марс”.
Сделаем.
Итак, за ботами – будущее запусков?
Ответ без спойлеров: ДА.
Вот несколько важнейших моментов, которые можно реализовать только так:
- Люди, которые проходят бота, запоминают вас лучше, чем других экспертов. Потому что здесь создается чувство персональной коммуникации. Лояльность летит вверх! Этого часто не хватает брендам и экспертам в твердых нишах.
- Люди с вами навсегда остаются в базе. Так в боте можно выстроить экосистему, где будут сразу и рассылки, и контент, и прогревы на продукты. А трафик можно лить сюда нескончаемо. Кстати, на ботов и холодные рассылки идут лучше всего.
- Если у вас есть аудитория (охваты в несколько тысяч) – идеальный запуск флагманских продуктов для вас будет именно через бота.
И очень важно! Сейчас люди не будут так покупать продукты дороже 5-10 тысяч.
Почему? Привыкли, что это все-таки машина. Машина может выходить из под контроля. Машина – не человек, с которым надо довести коммуникацию, прежде чем идти по делам. Люди легко отвлекаются, могут уставать и не доходить до кульминации.
А что тогда продавать?
После этого кейса мы делали еще несколько ботов – под разные цели разного уровня сложности. И вот какие продукты лучше продаются таким способом:
- Лид-магниты (продаем идею его забрать и использовать). Человек становится частью базы данных, и его можно догревать другим контентом / приводить на диагностики. С диагностик и лид-магнитов закрываем уже на дорогие продукты.
- Трипваеры. Для миллионных запусков в боте нужно продать просто идею дешевого продукта. И хорошо поиграть на эмоциях – чтобы покупка стала импульсивной и легкой. В трипваере догреваем на более дорогие сделки.
Еще раз: люди пока не привыкли нести в машину много денег, если это не банкомат. Бот – для быстрых решений, для импульсивных покупок.
Конечно, еще много деталей влияет на то, будут ли люди покупать. Даже если вы продаете трипваер или просто даете лид-магнит – пользователь может слиться на любом шаге. Мы с командой уже протестировали много гипотез в ботах и знаем, что окупает трафик x2, x5, x10 и приносит продажи. Видим сразу ошибки и подсказываем, как их исправить в каждом случае.
Проконсультируем вас, как продать продукт через бота с наилучшей возможной конверсией – до, во время или после вашего запуска. Наши контакты указаны в конце материала. Пишите!
Это был наш первый совместный креативно-айтишный кейс. Сейчас мы реализовываем чат-боты в соцсетях как одну из маркетинговых авантюр. Делали ботов как для НИУ ВШЭ, так и для московского бара. Работали по ботам как с самой большой базой инфопродуктов по маркетплейсов, так и с инвесторами. А скоро будем пробовать провести целый курс в боте и запустить интернет-секс-шоп.
Вот как выглядел наш с Гришей диалог до этого жаркого кейса:
А вот так стал выглядеть после:
Ну вы почувствовали эту разницу в TOV, да… на влюбленном и на рабочем.
Но партнерство креатора и разработчика стало крепче. Да, во всех смыслах.
О новых креативных бизнес-решениях будем рассказывать в Нельзяграме Екатерина Воронова_ и @gihpee. Оставайтесь следить, куда и на кого вам удобнее.
Наши контакты в Telegram:
– Катя: Екатерина Воронова – пишите обсудить любые ваши креативные и Бот-запросы
– Гриша: @gihpee – техническое обеспечение миллионных запусков
Продолжение следует 😈