Добрый день. Надеюсь, вопрос не покажется глупым.
Моя мечта сейчас — выйти на заработок в районе 100 тыс, если это возможно, работать меньше 8 часов в день.
Сейчас я виду 1 проект (я новичок), в котором 5 соцсетей и получаю за это 35 тыс (по факту 25, ибо KPI), работаю от 2 до 6 часов в день.
Очень интересны возможные пути роста в доходе, какие возможны конфигурации, как повышать доход. Расскажите, пожалуйста, что знаете об этом.
Мне в своё время помог уход на сторону клиента. Сидел в агентстве, ковырялся с кучей профилей за 50 тыс. Перешёл в инхаус на 70, за два года вышел на 100+, не считая сторонние проекты.
Работать на стороне бизнеса – красота. Можно более вдумчиво выстраивать стратегию, зная, что будешь контролировать всё на каждом этапе. И если появляется хорошая идея – удобно идти с ней сразу к директору, без кучи лишних фильтров в духе аккаунт-менеджеров агентства.
Регулярно вижу вакансии смм-специалистов в офисы разных приличных компаний. Чтобы пройти отбор – чаще всего, достаточно просто написать гениальное тестовое. А если тестовое окажется не по зубам, то рановато вам претендовать на 35+.
Спасибо большое, а как выглядят эти 100+ в вашем случае? Расскажите хотя бы, сколько проектов ведете, чтобы можно было эти 100+ как-то уложить в голове)
Может, мне, как новичку, как раз лучше бы в агентство по началу, чтобы набраться опыта хм.
100 — это белая зп уже после вычетов, за один проект с условным «фуллтаймом». Параллельно с ним веду максимум ещё 2, они периодически меняются — в основном, бизнесы знакомых или тех, кому меня рекомендовали знакомые.
Все 3 проекта примерно одинаковы по загрузке.
При этом график у меня довольно плавающий. Могу позволить себе весь день ничего не делать, но и не стану воздерживаться от работы по выходным и ночью. В отпуске не был 4 года.
имхо, для хорошего роста на стороне бизнеса нужен хорошо работающий мозг и креативные амбиции. Без «досидел до 18:00 встал, и пошёл домой».
Агентство и правда может привить полезные качества, но долго я бы в нем сидеть не стал. Поработав в агентствах, а затем на стороне бизнеса — я бы никакому бизнесу теперь не пожелал, чтобы смм ему делало агентство. Но это мое мнение)
А почему вы не рекомендовали бы бизнесу работать с SMM агентствами, а вместо этого работать с 1 специалистов в штате или фрилансером?
Не рекомендовал бы бизнесу агентства в основном из-за разного уровня заинтересованности. 1 сотрудник инхаус сильнее «любит» проект, чем агентство, и на мой взгляд в смм это важно.
К тому же, все агентства в какой-то степени работают по шаблону, потому что они пакуют смм, как товар на продажу бизнесу. Конечно, это грубо говоря. Те же сеттерс могут делать качественный продут, за который не стыдно. Но во-первых это будет дорого, а во-вторых — вариант для тех, кому не охота лезть в смм и хочется просто отдать всё на аутсорс.
Третий момент — сложность коммуникации. Агентствам редко позволяют работать с негативом на своё усмотрение. Приходится сначала согласовывать весь контент, потом присылать скрины комментов, получать от представителя бизнеса согласованные ответы и тд. На мой взгляд такая схема — неуважение к аудитории. Да и сама необходимость согласования частенько убивает «жизнь» контента.
Спасибо большущее, а что вы делаете? Таргет/контент/посевы? Сколько постов в день, дизайн вы же или кто-то отдельно креативит?) Сколько времени в день занимает проект примерно?
Что мне сделать, чтобы по такому же пути пройти??) Если дадите одним глазком взглянуть на проекты, буду очень рад)
Я всё делаю) даже дизайн — он настолько редко нужен, что быстрее самому в телефоне, чем писать тз дизайнерам.
Таргет, тексты, фото/видео, коммьюнити-менеджмент — регулярно.
Плюс всякие одноразовые задачи вроде прописывания сценариев новых маркетинговых активностей, макетов посадочных страниц.
Плюс медиапланы по диджитал-рекламе, контроль работы подрядчиков по медийке и контексту.
Ежедневной работы примерно на час в день, иногда спецпроекты — пару ночей посидеть. Коммьюнити менеджмент в тайминге не учитываю — постоянно в фоновом режиме сижу в инстаграме, общаюсь с аудиторией. Фактически я с позиции «смм» передвинутся на «руководитель интернет-маркетинга», но продолжаю писать тексты и развлекать народ самостоятельно, потому что мне это быстро и легко.
Для того, чтоб прийти к такому режиму, я ещё во время работы в агентстве 1) старался во всем незнакомом разбираться максимально быстро с помощью гугла и аналитического складу ума 2) впрягался во все задачи, которые подворачивались, а уже потом думал как их лучше реализовать 3) научился незаметно компенсировать косяки, если они случались) Но возможно, такая тактика не универсальна и работает только с похожим на мой типом личности.
Проект не покажу, а то получится реклама в /ask) отельная сфера большого масштаба. И давайте уже сворачивать форум)
Океюшки, спасибо за разбор, попробую вытащить полезные уроки и использовать:)
Возможно поможет рейтинг зарплат SMM-специалистов для понимания средних уровней дохода и оплаты за проект.
Самый простой способ: фуллтайм работа + 1-2 проекта фрилансе. Да, будет больше 8 часов в день на старте, но для новичка другого адекватного формата заработка 100к в месяц нет.
Я бы советовал идти в агентство. Да, нагрузка больше, работы больше, зато опыт. Который потом трансформируется в стоимость проектов и их повышенную сложность/интересность.
Спасибо!
Агентство дает возможность работы с разнообразными видами бизнесов + возможны серьезные бюджеты, на которых вы можете сами проверять гипотезы значительно эффективнее и быстрее, кроме того это и возможность научиться работать на таких больших бюджетах, не боясь их (при условии, что кроме вашей самоосознанности есть и контроль со стороны менеджера )))))))))
Сложно но возможно