Подскажите, как лучше взаимодействовать с аудиторией в социальных сетях (коммерческих аккаунтов), чтобы оставляли комментарии? Помимо конкурсов и «Ставьте плюсик, если хотите…»
Зарегистрируйтесь, чтобы задавать вопросы, отвечать на вопросы людей и общаться с другими специалистами.
Dnative Ask — крупнейшее SMM-комьюнити, где мы помогаем друг другу, делимся советами и экспертизой и публикуем кейсы.
Забыли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.
Please briefly explain why you feel this question should be reported.
Please briefly explain why you feel this answer should be reported.
Please briefly explain why you feel this user should be reported.
Мой опыт показывает, что большинство отвечать начинает когда там уже есть другие ответы, хотя бы 1 или 2. Это могут быть ваши коллеги, сотрудники компании, друзья собственников или вали друзья. Парочку комментариев живых.
Идеально если это животрепещущая тема, которая сама провоцирует на комментарий.
Так же человек может не написать нового комментария, но вот в ветке какого-либо комментария уже более вероятно. Поэтому кроме комментариев я бы езе добавил пару рассуждений под комментариями. Всегда интересно почитать, прежде чем написать. И тогда уже да, напишу.
Я это называю «создать момент для комментирования». Есть разные уровни вовлечённости аудитории в контент: наблюдатель, читатель, комментатор, амбассадор и так далее.
Если аудитория вообще не комментирует, то сходу вовлечь её будет сложно. Это поэтапная работа. Первые посты для вовлечения могут быть простыми либо спорными. Нет ничего более вечного в интернете, чем спор андроид/айфон (условно). В разных темах есть такие спорные моменты, которые хорошо вовлекают аудиторию в дискуссию.
Кроме того, приведу пример из прошлого. Когда-то один из сотрудников моего отдела сделал пост для бренда белорусской водки. Про картошку. Всё логично. Там было про блюда из картошки и он перечислил самые популярные, спросив у аудитории, какие они ещё могут назвать. И нифига не получил комментариев.
Почему? Не потому что пост плохой. А потому что сложно. Надо было наоборот перечислить несколько популярных и редких и забыть, например, про драники. Чтобы каждый приходил и говорил, ВЫ ЧЁ А ГДЕ ДРАНИКИ АЛЁ.
Вот так тоже можно вовлекать аудиторию в комментарии, забывая предложить самый очевидный вариант.
Плюс закрытые вопросы, когда легко можно ответить на вопрос. Лучший пост для вовлечения в комментарии такой, где даже вопрос в конце не нужен, и без того хочется прокомментировать