Заведи сводную таблицу!
Простой совет, который поможет сделать прогнозирование KPI, да и вообще любое прогнозирование простым.
Что нужно сделать. Завести сводную таблицу ключевых результатов по всем проектам.
Простую. Наглядную. РЕГУЛЯРНО ОБНОВЛЯЕМУЮ.
Отдельно на разных вкладках выносим ключевые метрики проектов, которые нам важны. Например ERR, ReachRate, CPC и так далее.
Разносим разные соцсети и для каждого проекта выделяем одну строку. 1 месяц = 1 столбец. Данные заносим из отчётов.
На сводную таблицу формулой подтягиваем средние значения, если они нужны.
Всё.
А дальше магия. При наличии исторических данных можно прогнозировать подорожание трафика по сезонам, можно в пару кликов находить средние значения для KPI и ссылаться на реальные, а не выдуманные значения.
Впервые с такой таблицей работал ещё лет 6 назад. Имея полтора десятка проектов и данные за год+ прогнозировали любые KPI с отклонением до 10% от реальных значений в новых проектах.
Самая большая проблема тут: регулярность заполнения. Особенно в агентстве, где проектов десятки и разные менеджеры постоянно (реально постоянно) игнорируют и забывают вносить данные.
Но с такой таблицей жить намного лучше, чем без неё.
Простой совет, который поможет сделать прогнозирование KPI, да и вообще любое прогнозирование простым.
Что нужно сделать. Завести сводную таблицу ключевых результатов по всем проектам.
Простую. Наглядную. РЕГУЛЯРНО ОБНОВЛЯЕМУЮ.
Отдельно на разных вкладках выносим ключевые метрики проектов, которые нам важны. Например ERR, ReachRate, CPC и так далее.
Разносим разные соцсети и для каждого проекта выделяем одну строку. 1 месяц = 1 столбец. Данные заносим из отчётов.
На сводную таблицу формулой подтягиваем средние значения, если они нужны.
Всё.
А дальше магия. При наличии исторических данных можно прогнозировать подорожание трафика по сезонам, можно в пару кликов находить средние значения для KPI и ссылаться на реальные, а не выдуманные значения.
Впервые с такой таблицей работал ещё лет 6 назад. Имея полтора десятка проектов и данные за год+ прогнозировали любые KPI с отклонением до 10% от реальных значений в новых проектах.
Самая большая проблема тут: регулярность заполнения. Особенно в агентстве, где проектов десятки и разные менеджеры постоянно (реально постоянно) игнорируют и забывают вносить данные.
Но с такой таблицей жить намного лучше, чем без неё.
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.
