ВКонтакте ответил на статью! Воу, глава ВКонтакте Марина Краснова ответила целой…

ВКонтакте ответил на статью!
Воу, глава ВКонтакте Марина Краснова ответила целой большой статьёй на VC на статью юзера, согласно которой, 56% пользователей ВК не заходили туда последние 2 года.
Контекст: на VC выходит пользовательская статья 6 августа про то, как аудитория ВК упала и что туда больше никто не заходит.
Статья https://vc.ru/social/278271-analiz-chastoty-zahodov-polzovateley-vkontakte-v-socialnuyu-set-sravnenie-s-2-letney-auditoriey
Она собирает почти 60 тысяч просмотров (много) и под 500 комментариев (очень много).
Для данных статьи было спарсено 72,5 млн учёток из которых только 44% хотя бы раз за последние 2 года заходили онлайн в ВК.
Разумеется статья разрывает и получает огромное внимание. ВК отвечает в комментариях, что некорректно сравнивать по этим данным в целом весь ВК, нет динамики и там были напутаны данные MAU, DAU и так далее.
В неё вносятся изменения, ей меняют заголовок и она уже выглядит не так, как выглядела на старте.
В итоге сегодня (только что) на VC выходит материал Марины Красновой, в которой агрегирована вся статистика и внешние исследования по росту аудитории ВК https://vc.ru/vk/279614-auditoriya-vkontakte-2021-ezhegodnyy-rost-prodolzhaetsya
Удивительно, что на один материал реагирует пресс-служба ВК, обычно такого замечено не было. Помню только когда Церебро публиковали материал про алгоритм ВК, появилась «статья-опровержение».
Вопрос теперь другой, почему именно на этот материал такая реакция? Накопилась критическая масса инфополя с утверждением «ВК умирает, там никто не сидит» и эта статья его подтвердила?
Удивительные вещи творятся. Круто, что есть такая коммуникация и обратная связь, я вот с трудом могу представить, чтобы Instagram в русскоязычном пространстве ответил хоть на что-то (там даже поддержка не отвечает на блокировки профилей).
Только статистики в статье недостаточно. MAU, DAU всё это прекрасно, а что с охватами? Если говорить «за маркетологов», нам охваты интересны, качество и платёжеспособность аудитории и другие параметры. Раньше ежегодно мы видели такую статистику от Mediascope по платёжеспособности аудитории в ВК и других площадках https://t.me/dnative/1431. Она закончилась в 2019 году и больше не было.
Ваши мысли? ВКонтакте still alive?

Анализ частоты заходов пользователей ВКонтакте в социальную сеть. Сравнение с 2-летней аудиторией — Соцсети на vc.ru

ОБНОВЛЕНО: В первоначальной версии статье я не совсем корректно интерпретировал данные. В действительности, благодаря более опытным коллегами в комментариях, было установлено, что есть более объективные метрики для анализа изменения аудитории и вовлеченности:…


Обсудить в моём Telegram-канале

Алексей Ткачук

Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital

В SMM с 2013 года

Это я написал статью. И весь блог.

×