Лет 5 назад вообще не было вопросов об обязанностях SMM-менеджера, хотя тогда профессия только появилась.Такой специалист должен был делать все: виртуозно фотографировать, быстро обрабатывать, писать грамотные тексты, продвигать соцсети — при том в одиночку.⠀
Сегодня традиционный SMM-щик — зверь в зоне риска, вымирающий. Слишком много он должен делать и делать хорошо. Поэтому классный SMM-специалист превратился в проектного менеджера. И его обязанности могут сильно зависеть от масштаба компании, в которой он трудится.
Если рассматривать классического SMM-щика на стороне небольшого бизнеса, то он:⠀
анализирует целевую аудитории и конкурентов;
разрабатывает стратегии продвижения в соцсетях (как минимум план продвижения);
ставит ТЗ на графику, съёмку;
разрабатывает рубрикатор;
пишет тексты (часто это делает SMM-щик, хотя в идеале должен копирайтер);
продвигает соцсети с помощью таргетированной рекламы, размещения у блогеров и т.д;
готовит отчеты;
занимается модерацией.⠀
Блок по продвижению можно делегировать таргетологу или менеджеру по работе с блогерами, но так происходит нечасто. На рынке хватает агентств разного размера, где эти функции вывозит один человек.⠀
Но как определить хорошего специалиста? От плохого его отличают три ключевых умения:⠀
1. Навык искать информацию. Мир меняется слишком быстро, чтобы знать все. Поэтому искать информацию придется постоянно. Базовый навык гугления, который кажется очевидным, отсутствует у половины спецов, поэтому не стоит его недооценивать.⠀
2. Навык обрабатывать информацию. Инструкции, гайды, советы мало просто найти, важно еще и правильно интерпретировать. Тут процент людей, которые могут адекватно понимать, что написано, а не читать через 🍑, еще меньше.⠀
3. Навык задавать вопросы. Вопросы осмысленные, вопросы регулярные. Причем не только другим людям, но и себе. Например, очень важный вопрос: «А не херню ли я делаю?».⠀
P.S. Хорошего SMM-щика от плохого отличает еще и то, что первый работу не ищет. Она у него всегда есть