Разбор профиля нужен? Обожаю все эти «разборы аккаунтов». Их постоянно просят, и…

Разбор профиля нужен?
Обожаю все эти «разборы аккаунтов». Их постоянно просят, их постоянно проводят. Я не признаю разборы вообще и вот почему:
Что такое «разбор профиля»? Это внешний анализ акканта, который основывается на каком-то своём субъективном впечатлении «как правильно».
В SMM, на мой взгляд, нет единых правил «как правильно». Есть оооочень большое количество вариаций. И метод продвижения, контент, платформа, в первую очередь, зависят от продукта, анализа ЦА и конкурентного информационного поля.
И вот как можно сделать «Разбор профиля за 5-10 минут», если для реального аудита надо изучить каждый из этих пунктов.
Я даже как-то думал сделать отдельный TG-канал, где раз в пару дней делать простой аудит профиля по заявкам и публиковать отчёты.
Но в итоге понял, что потребуется:
— гугл форма с брифом
— дебрифинг по полученной информации
— статистика и выгрузка из профиля
— дополнительный анализ ЦА и беглый анализ конкурентов
То есть полноценная большая работа. Во всех остальных случаях будет не реально полезный аудит, а «ну мне кажется, что было бы неплохо, добавить зелёных оттенков в контент».
Как без доступа к статистике можно говорить, что что-то работает, а что-то нет? Только в одном случае, когда ты не понимаешь, что заблуждаешься. Прекрасный эффект Даннинга-Крюгера объясняет уверенность многих при проведении разборов профилей, «разборщик» просто ещё не знает, насколько сильно может ошибаться, что вселяет в него веру в свою экспертность.
Я видел примеры профилей, которые выглядят прям ужасно внешне, при этом отлично генерирующие продажи и наоборот.
Знаю профили, которые публикуют несколько постов в день и у них всё шикарно с охватами и заявками, хотя обычно это приводит к обратному результату.
Из последних примеров — активность, которая никогда не даёт результата, но на одном из профилей даёт прирост охвата примерно в 80-100к на пост. Если товарищ даст разрешение, потом опишу эту историю.
И такое встречается постоянно. Нет «правильно», нет «законов», есть разные подходы, есть разные цели и ЦА.
Но «разборы» делаются на глаз без погружения. И получаются советы в стиле — сделайте шапку более продающей.
Мораль: разборы отстой.

Всем хорошего воскресного вечера. Небольшой копипаст, который отлично описывает ситуацию со всевозможными коучами и недо-«экспертами» в Instagram.
Эффект Даннинга-Крюгера.
Этот эффект хорошо объясняет, почему многие новички считают себя экспертами, а хорошие…


Обсудить в моём Telegram-канале

Алексей Ткачук

Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital

В SMM с 2013 года

Это я написал статью. И весь блог.

×