Продавай не продавая

Смотрю я утром видос, в котором очевидно умный профессионал (он же в свитере сидит) рассказывает, что нужно снимать лайфстайл брендам, не продавать с экрана и не стесняться быть не идеальными и всё такое. 

В чём он не прав? Сотни и тысячи успешных брендов в соцсетях действуют именно так, как он говорит. Это же буквально инструкция к действию, «кради и повторяй». 

Но есть нюанс. Я люблю нюансы, а он тут важен. Маркетинг — не точная наука (к сожалению), поэтому тут нет законов, как в физике. 

Нет у нас уравнения для продаж в соцсетях. Есть много теории, много вариантов и каждый раз команда решает, из комбинации каких инструментов будет состоять успешная стратегия. 

Потому что параллельно с миром «миллениалы не хотят, чтобы им продавали» (из видео) есть мир статистики, где люди в соцсетях от брендов ждут информацию о новых продуктах, ждут скидок и хотят получать поддержку. 

Такие тренды не исключают друг друга, потому что: 

— люди разные

— бренды разные 

— стратегии могут быть разные 

Путь к финальному результату всегда комбинация из факторов удачи, особенностей бренда, работы алгоритмов и просто случая. 

Только это сложно. Думать так. Говорить так. Куда проще посмотреть на чужой «успешный кейс» (факт успешности ещё нужно установить), решить, что раз у них получилось, то и у нас получится. И попытаться повторить. 

Однозначно верных советов и правил в маркетинге просто нет. На любой можно найти примеры, где команда пошла против правил и именно это сделало проект успешным.

Алексей Ткачук

Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital

В SMM с 2013 года

Это я написал статью. И весь блог.

×