Смотрю я утром видос, в котором очевидно умный профессионал (он же в свитере сидит) рассказывает, что нужно снимать лайфстайл брендам, не продавать с экрана и не стесняться быть не идеальными и всё такое.
В чём он не прав? Сотни и тысячи успешных брендов в соцсетях действуют именно так, как он говорит. Это же буквально инструкция к действию, «кради и повторяй».
Но есть нюанс. Я люблю нюансы, а он тут важен. Маркетинг — не точная наука (к сожалению), поэтому тут нет законов, как в физике.
Нет у нас уравнения для продаж в соцсетях. Есть много теории, много вариантов и каждый раз команда решает, из комбинации каких инструментов будет состоять успешная стратегия.
Потому что параллельно с миром «миллениалы не хотят, чтобы им продавали» (из видео) есть мир статистики, где люди в соцсетях от брендов ждут информацию о новых продуктах, ждут скидок и хотят получать поддержку.
Такие тренды не исключают друг друга, потому что:
— люди разные
— бренды разные
— стратегии могут быть разные
Путь к финальному результату всегда комбинация из факторов удачи, особенностей бренда, работы алгоритмов и просто случая.
Только это сложно. Думать так. Говорить так. Куда проще посмотреть на чужой «успешный кейс» (факт успешности ещё нужно установить), решить, что раз у них получилось, то и у нас получится. И попытаться повторить.
Однозначно верных советов и правил в маркетинге просто нет. На любой можно найти примеры, где команда пошла против правил и именно это сделало проект успешным.
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.
