Про 2 млрд DAU у Facebook1. Это охренеть как много 2. Это просто охренеть как мн…

Про 2 млрд DAU у Facebook
1. Это охренеть как много
2. Это просто охренеть как много
3. Рост продолжается, не смотря ни на что
Я люблю читать квартальные отчёты соцсетей, результаты 2022 года от FB тут.
В этом году особенно обратил внимание на рекламный отчёт. В четвертом квартале 2022 года количество показов рекламы в» семействе приложений FB» увеличилось на 23% по сравнению с прошлым годом, а средняя цена за рекламу снизилась на 22% по сравнению с прошлым годом.
За весь 2022 год количество показов рекламы увеличилось на 18% по сравнению с прошлым годом, а средняя цена за рекламу снизилась на 16% по сравнению с прошлым годом.
Размер аудитории кратно не вырос, а количество рекламы увеличилось на четверть. Как такая ситуация может произойти? Вариантов всегда 2:
1. Аудитория площадок стала проводить в приложениях больше времени, за счёт чего, видит больше рекламы.
2. Рекламу тупо стали показывать чаще.
Частоту рекламы нарашивать бесконечно нельзя, это скажется на длительности сессий и пойдёт рецессия. Но ещё и снизилась стоимость рекламы. Впервые годовой отчёт показывает заработок на рекламе меньше прошлогоднего. Да, там идёт оправдание курсами валют, а без них рост был бы всё равно.
Только мы имеем ситуацию, в которой:
1. Реклама дешевеет и её количество увеличивают (что бесит пользователей).
2. Аудитория главного актива Facebook стареет, молодёжь уходит в TikTok, Youtube и других ребят
3. Миллиардные инвестиции в метавселенную и VR пока не оправдываются, видео контент более востребованный в моменте и пока нет предпосылок, что он потеряет свою ценность и роль для аудитории
Итог: всё не очень в перспективах. Увидим ли мы закат FB в ближайшие годы? Вряд ли, слишком большая платформа. Есть ли к этому тенденция? 100% да.
Только я сомневаюсь, что текстовый и фото-контент будет полностью вытеснен видео-форматом и место для классических соцсетей на рынке останется.

Meta Reports Fourth Quarter and Full Year 2022 Results

Meta Platforms, Inc. (Nasdaq: META) today reported financial results for the quarter and full year ended December 31, 2022. «Our community continues to grow and I’m pleased with the strong engagement across our apps. Facebook just reached the milestone of…


Обсудить в моём Telegram-канале

Алексей Ткачук

Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital

В SMM с 2013 года

Это я написал статью. И весь блог.

×