Пример стратегии
Очень частый вопрос и запрос: «где посмотреть пример хорошей SMM-стратегии?» или «скинь посмотреть стратегию».
Я считаю этот вопрос неуместным и вредным.
Неуместный просто по причине того, что стратегия разрабатывается конкретно под клиента. Там большое количество внутренней информации и NDA на всё. Если бы вы купили стратегию, вряд ли бы хотели, чтобы на неё смотрел кто-то ещё.
Кроме того, стратегия является документом аккумулирующим весь опыт специалиста (годы развития) и сотню часов на её разработку. Почему её нужно и можно кому-то просто так отдать?
Почему вопрос вредный?
1. Реально классную стратегию вам вряд ли скинут. А общедоступные примеры прям лютая хрень.
2. Даже если вам скинут пример, что с ним делать дальше? Без понимания и объяснения, почему выводы сделаны так, почему именно эти данные использовались для анализа и почему условный рубрикатор имеет 6 ключевых пунктов под каждую рубрику, что с этим делать?
Только копировать. Бездумно пытаться подражать. Пример просят для того, чтобы скопировать. При этом он убивает всякую творческую мысль.
Мы пробовали давать студентам на курсах примеры документов и всегда это оборачивается тем, что большая часть студентов втупую делает кальку.
Объясню понятно на реальной ситуации. Вспомните школьную программу, математику. Наверняка случались ситуации, когда условная геометрия или алгебра ставили в тупик и понимания решения задачи не было. В ход шли примеры из учебников/решебников.
Они сильно помогали? Обычно не особо. Если пример отличался, то решить задачу по нему всё равно не получалось. А если подходил, просто списывался с другими значениями.
Поэтому, на мой взгляд, пример стратегии не несёт ничего хорошего. Его тупо скопируют и угробят всю аналитическую часть.
Ну и смысл его показывать?
Очень частый вопрос и запрос: «где посмотреть пример хорошей SMM-стратегии?» или «скинь посмотреть стратегию».
Я считаю этот вопрос неуместным и вредным.
Неуместный просто по причине того, что стратегия разрабатывается конкретно под клиента. Там большое количество внутренней информации и NDA на всё. Если бы вы купили стратегию, вряд ли бы хотели, чтобы на неё смотрел кто-то ещё.
Кроме того, стратегия является документом аккумулирующим весь опыт специалиста (годы развития) и сотню часов на её разработку. Почему её нужно и можно кому-то просто так отдать?
Почему вопрос вредный?
1. Реально классную стратегию вам вряд ли скинут. А общедоступные примеры прям лютая хрень.
2. Даже если вам скинут пример, что с ним делать дальше? Без понимания и объяснения, почему выводы сделаны так, почему именно эти данные использовались для анализа и почему условный рубрикатор имеет 6 ключевых пунктов под каждую рубрику, что с этим делать?
Только копировать. Бездумно пытаться подражать. Пример просят для того, чтобы скопировать. При этом он убивает всякую творческую мысль.
Мы пробовали давать студентам на курсах примеры документов и всегда это оборачивается тем, что большая часть студентов втупую делает кальку.
Объясню понятно на реальной ситуации. Вспомните школьную программу, математику. Наверняка случались ситуации, когда условная геометрия или алгебра ставили в тупик и понимания решения задачи не было. В ход шли примеры из учебников/решебников.
Они сильно помогали? Обычно не особо. Если пример отличался, то решить задачу по нему всё равно не получалось. А если подходил, просто списывался с другими значениями.
Поэтому, на мой взгляд, пример стратегии не несёт ничего хорошего. Его тупо скопируют и угробят всю аналитическую часть.
Ну и смысл его показывать?
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.