Не стоит об этом писать
⠀
Практически каждый smm-менеджер, решивший качать свою профессиональную страницу, начинает делать одинаковый контент.
⠀
— что такое SMM?
— кому подходит SMM?
— … прочая лабуда
⠀
Спец начинает вести свой аккаунт с нуля… И начинает всё объяснять, аналогично, с нуля. Зачем?
⠀
Профиль никто не будет читать как книгу, отматывая всё в самое начало и постепенно потребляя контент. В профиле читают то, что там находится прямо сейчас. Первый пост и далее по нисходящей. И глубина не самая большая.
⠀
Привлекая аудиторию в такой нулевой аккаунт, кого smmщик на себя подпишет? Очень странных людей, которым всё ещё интересно, из каких букв состоит SMM. Вот все остальные были неправильные, теперь ты им объяснишь.
⠀
[ УМОЛЯЮ. НЕ ПИШИТЕ «СКОРО, ТУТ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО, А ПОКА ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ» И ВСЁ В ТАКОМ СТИЛЕ. ПИШИТЕ ИНТЕРЕСНО СРАЗУ, БЕЗ ОБЕЩАНИЙ]
⠀
Затем начинается переписывание одних и тех же статей, одинаковых тем, поверхностное обучение. А кто ЦА? Ради чего ведётся профиль?
⠀
Продавать курсы? — Таким контентом никому ничего не продать.
Продавать себя? — Таким контентом вы доверие и экспертность к себе не повысите.
⠀
Писать о том, что разобрано «вообще везде», можно в двух случаях:
⠀
1. У вас большая аудитория и вы сделаете это лучше
2. Вы подходите к разбору вопроса с другой стороны
⠀
В остальных случаях вы просто впустую тратите время на контент. Нет, эти посты могут работать. Но «так себе». Сравните, какая тема покажет экспертность лучше:
⠀
— принципы instagramable-дизайна
— как подобрать хэштеги в Instagram
(если вторая тема для вас интереснее, вы не моя ЦА, без обид:)
⠀
Если цель продавать себя, как специалиста, то заметки из практики будут работать лучше, чем «smm — это…» И чем сильнее вы будете закапываться в технические нюансы, тем меньше такой контент интересен реальным клиентам и тем больше вашим коллегам-конкурентам.
⠀
Сегодня каждый SMMщик гордо начинает общение с клиентом с фразы «надо сделать smm-стратегию перед продвижением» (понятия не имея, что это), при этом сам начинает продвигать свой блог без понимания своей ЦА и ЦЕЛИ, ради которой профиль ведёт.
⠀
Так для кого пишите? Если для всех, то для всех и никого одновременно.
⠀
Практически каждый smm-менеджер, решивший качать свою профессиональную страницу, начинает делать одинаковый контент.
⠀
— что такое SMM?
— кому подходит SMM?
— … прочая лабуда
⠀
Спец начинает вести свой аккаунт с нуля… И начинает всё объяснять, аналогично, с нуля. Зачем?
⠀
Профиль никто не будет читать как книгу, отматывая всё в самое начало и постепенно потребляя контент. В профиле читают то, что там находится прямо сейчас. Первый пост и далее по нисходящей. И глубина не самая большая.
⠀
Привлекая аудиторию в такой нулевой аккаунт, кого smmщик на себя подпишет? Очень странных людей, которым всё ещё интересно, из каких букв состоит SMM. Вот все остальные были неправильные, теперь ты им объяснишь.
⠀
[ УМОЛЯЮ. НЕ ПИШИТЕ «СКОРО, ТУТ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО, А ПОКА ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ» И ВСЁ В ТАКОМ СТИЛЕ. ПИШИТЕ ИНТЕРЕСНО СРАЗУ, БЕЗ ОБЕЩАНИЙ]
⠀
Затем начинается переписывание одних и тех же статей, одинаковых тем, поверхностное обучение. А кто ЦА? Ради чего ведётся профиль?
⠀
Продавать курсы? — Таким контентом никому ничего не продать.
Продавать себя? — Таким контентом вы доверие и экспертность к себе не повысите.
⠀
Писать о том, что разобрано «вообще везде», можно в двух случаях:
⠀
1. У вас большая аудитория и вы сделаете это лучше
2. Вы подходите к разбору вопроса с другой стороны
⠀
В остальных случаях вы просто впустую тратите время на контент. Нет, эти посты могут работать. Но «так себе». Сравните, какая тема покажет экспертность лучше:
⠀
— принципы instagramable-дизайна
— как подобрать хэштеги в Instagram
(если вторая тема для вас интереснее, вы не моя ЦА, без обид:)
⠀
Если цель продавать себя, как специалиста, то заметки из практики будут работать лучше, чем «smm — это…» И чем сильнее вы будете закапываться в технические нюансы, тем меньше такой контент интересен реальным клиентам и тем больше вашим коллегам-конкурентам.
⠀
Сегодня каждый SMMщик гордо начинает общение с клиентом с фразы «надо сделать smm-стратегию перед продвижением» (понятия не имея, что это), при этом сам начинает продвигать свой блог без понимания своей ЦА и ЦЕЛИ, ради которой профиль ведёт.
⠀
Так для кого пишите? Если для всех, то для всех и никого одновременно.
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.