Все же регулярно делают анализ конкурентов? На мой взгляд — этот блок один из самых неправильных, с точки зрения пользы и реальной оценки конкуренции, среди всех, что составляет стратегия.⠀
И самое забавное, я сам ещё не до конца разгадал идеальную формулу анализа конкурентов. Более чем уверен, что обычный анализ цифр, частоты постинга и обычной лабуды — абсолютно бесполезное занятие, так как он не отвечает на вопрос «и чё дальше?»⠀
На своих обучающих мероприятиях я стараюсь донести основную мысль относительно реальной конкуренции.⠀
Конкуренция за внимание. Конкуренция за место в ленте.
Никто не смотрит на аккаунт газировки с мыслью, хм, а они очень сильно выделяются среди конкурентов, надо подписаться на них. Нихера.⠀
Бренды в соцсетях конкурируют не с другими людьми, брендами или блогерами.⠀Бренды конкурируют с тем, что людям на них откровенно похер.⠀
На этой красивой фразе стоило бы и закончить, но хочу вспомнить диалог, который у меня состоялся в Молдове. Мы с Антоном обсуждали, за какими брендами нам на самом деле интересно следить в соцсетях.⠀
После я начал задавать этот вопрос на лекциях и ответов мало. Люди подписаны на бренды, при этом их контент в «почти всегда-всегда» им вообще не интересен. Если мы говорим об адекватной образованной аудитории из брифов (которая 25-45, средний + и вот это вот всё).⠀
Беда. Работу работаем, а самим, получается, не нравится?