Нашёл свой криптонит
В маркетинге я смело бросаюсь в любые новые для себя вызовы. Так и вырос. Каждая смена работы для меня была ростом по карьерной лестнице с приростом ответственности и уровня, который я раньше не занимал.
Но тут споткнулся. Точнее спотыкаюсь об этому тему я годами, осознал сейчас.
Не затягиваю в духе современной «качественной» бизнес-литературы. Криптонит — рекламировать самого себя. Мне капец как всегда это неудобно.
Согласовываешь афишу/посты лекций — «ну как-то пафосно, неудобно, слишком хорошо про меня». Поэтому и рекламу на канал не закупал раньше. Сейчас запрыгиваю в папки, но там не я один, а подборка, поэтому терпимо, когда мы вместе это сила.
Решил это исправлять недавно. Выделил бюджет на рекламу, самопополняемый. 15% с дохода откладываю автоматически на продвижение. В конце июня закинул платёж в OneSpot на Telegram Ads. Ииии…
За это время попробовал запустить 1 объявление, которое отклонила модерация.
С этой недели взялся за голову, всё же деньги уплочены (и не мало), пора действовать. Бюджет сам себя не освоит.
Но одно дело рекламировать Telegram Ads или OneSpot, другое дело — запускать самому. Сходил на консультацию, набросал идей.
В итоге сегодня отобрал 134 TG-канала для теста гипотез и покупки рекламы. Мои критерии:
1. Избегать крупных каналов про маркетинг. Почти все либо залиты аудиторией связанной с маркетингом очень косвенно и публикующие для неё фастфудный контент, либо гарантированно с перегретым аукционом и завышенным СРМ.
2. По максимуму избегать всратого контента. Пока отбирал сегодня каналы, некоторые посты увидел раз по 5-10. Всякое PROдвижение, папа/мама маркетинга, инфозапускаторы и прочие идут стройно также лесом.
3. Первый тактический шаг начать выкупать показы в мелких каналах. Да, много (очень много) ручной работы, но там нулевая конкуренция, бюджеты в сутки откручиваются минимальные, можно встать надолго.
4. Второй план-шаг, не пытаться выкрутить бюджет «завтра». CPM чуть ниже рынка, чтобы показы шли в момент, когда другие рекламодатели «спят».
5. Выбрать 5-10 каналов с гарантированно классной аудиторией и не бояться выкручивать ставку побольше.
Задача: привлечь правильных профессионалов людей в канал.
Осталось дописать креативы + часть постов сделать в стиле «посадочных» для этих объявлений. Например сегодняшний пост с подборкой статей — одна из гипотез.
P.S. Куда легче писать рекламу для кого-то, чем про себя. Просто принципиально проще)
P.P.S. Свою стратегию блога всё ещё не сделал, занимался клиентскими.
В маркетинге я смело бросаюсь в любые новые для себя вызовы. Так и вырос. Каждая смена работы для меня была ростом по карьерной лестнице с приростом ответственности и уровня, который я раньше не занимал.
Но тут споткнулся. Точнее спотыкаюсь об этому тему я годами, осознал сейчас.
Не затягиваю в духе современной «качественной» бизнес-литературы. Криптонит — рекламировать самого себя. Мне капец как всегда это неудобно.
Согласовываешь афишу/посты лекций — «ну как-то пафосно, неудобно, слишком хорошо про меня». Поэтому и рекламу на канал не закупал раньше. Сейчас запрыгиваю в папки, но там не я один, а подборка, поэтому терпимо, когда мы вместе это сила.
Решил это исправлять недавно. Выделил бюджет на рекламу, самопополняемый. 15% с дохода откладываю автоматически на продвижение. В конце июня закинул платёж в OneSpot на Telegram Ads. Ииии…
За это время попробовал запустить 1 объявление, которое отклонила модерация.
С этой недели взялся за голову, всё же деньги уплочены (и не мало), пора действовать. Бюджет сам себя не освоит.
Но одно дело рекламировать Telegram Ads или OneSpot, другое дело — запускать самому. Сходил на консультацию, набросал идей.
В итоге сегодня отобрал 134 TG-канала для теста гипотез и покупки рекламы. Мои критерии:
1. Избегать крупных каналов про маркетинг. Почти все либо залиты аудиторией связанной с маркетингом очень косвенно и публикующие для неё фастфудный контент, либо гарантированно с перегретым аукционом и завышенным СРМ.
2. По максимуму избегать всратого контента. Пока отбирал сегодня каналы, некоторые посты увидел раз по 5-10. Всякое PROдвижение, папа/мама маркетинга, инфозапускаторы и прочие идут стройно также лесом.
3. Первый тактический шаг начать выкупать показы в мелких каналах. Да, много (очень много) ручной работы, но там нулевая конкуренция, бюджеты в сутки откручиваются минимальные, можно встать надолго.
4. Второй план-шаг, не пытаться выкрутить бюджет «завтра». CPM чуть ниже рынка, чтобы показы шли в момент, когда другие рекламодатели «спят».
5. Выбрать 5-10 каналов с гарантированно классной аудиторией и не бояться выкручивать ставку побольше.
Задача: привлечь правильных профессионалов людей в канал.
Осталось дописать креативы + часть постов сделать в стиле «посадочных» для этих объявлений. Например сегодняшний пост с подборкой статей — одна из гипотез.
P.S. Куда легче писать рекламу для кого-то, чем про себя. Просто принципиально проще)
P.P.S. Свою стратегию блога всё ещё не сделал, занимался клиентскими.
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.
