Медлительность охватов в ВК
Если вы ведёте проекты во ВКонтакте, то для вас не новость, что примерно с начала лета алгоритм изменился. Теперь посты не собирают охват в первые 24 часа, точнее собирают далеко не у всех. Я уже сделал попытку одного массового исследования охватов во ВКонтакте вместе с Livedune, но цифры получились странными, надо делать повторные выборки и гипотезы.
Но вечером я сделал самое тупое, хоть и самое наглядное ИССЛЕДОВАНИЕ ленты ВКонтакте — я её посмотрел. Результаты поразительные:
Просмотрел 100 постов в ленте подряд.
Только 8% были опубликованы за последние 24 часа.
Самый старый пост, который подкинула мне лента этой ночью был опубликован 9 августа, ещё несколько были от середины августа.
Увидел 29 рекламных слотов (их за посты не считал).
Может быть я подписан просто мало на кого и из-за этого данные бесполезные? Нет, я подписан почти на 300 страниц, все живые и брендовые, там очень много контента.
Основная масса постов в видимых была опубликована 2-3 дня назад. То есть первые сутки просто тестовые.
Зачем так сделано? Ну лучше спросить у ВКонтакте. Думаю это один из способов разделения логики Ленты новостей и фида Каналов. Нужно что-то актуальное опубликовать? Публикуй в Каналы. Нужны вирусные охваты — лента. Другого смысла не вижу.
Такое полевое исследование делал для сегодняшнего Квартальника, где будем подводить итоги этого лета в SMM и смотреть на МНОГО вертикальных видео на разных площадках и строить гипотезы на осень. Приходите сегодня в 18:00 по МСК.
Если вы ведёте проекты во ВКонтакте, то для вас не новость, что примерно с начала лета алгоритм изменился. Теперь посты не собирают охват в первые 24 часа, точнее собирают далеко не у всех. Я уже сделал попытку одного массового исследования охватов во ВКонтакте вместе с Livedune, но цифры получились странными, надо делать повторные выборки и гипотезы.
Но вечером я сделал самое тупое, хоть и самое наглядное ИССЛЕДОВАНИЕ ленты ВКонтакте — я её посмотрел. Результаты поразительные:
Просмотрел 100 постов в ленте подряд.
Только 8% были опубликованы за последние 24 часа.
Самый старый пост, который подкинула мне лента этой ночью был опубликован 9 августа, ещё несколько были от середины августа.
Увидел 29 рекламных слотов (их за посты не считал).
Может быть я подписан просто мало на кого и из-за этого данные бесполезные? Нет, я подписан почти на 300 страниц, все живые и брендовые, там очень много контента.
Основная масса постов в видимых была опубликована 2-3 дня назад. То есть первые сутки просто тестовые.
Зачем так сделано? Ну лучше спросить у ВКонтакте. Думаю это один из способов разделения логики Ленты новостей и фида Каналов. Нужно что-то актуальное опубликовать? Публикуй в Каналы. Нужны вирусные охваты — лента. Другого смысла не вижу.
Такое полевое исследование делал для сегодняшнего Квартальника, где будем подводить итоги этого лета в SMM и смотреть на МНОГО вертикальных видео на разных площадках и строить гипотезы на осень. Приходите сегодня в 18:00 по МСК.
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.
