Конспект комнаты из СН
Вчера модерировал комнату в ClubHouse с очень интересными спикерами и темой про рост маркетологов в крупных позициях до СМО и дальше до СЕО.
Поделюсь тезисами, которые успел выписать для себя. Все касаются карьерного роста и важнейших софт-скиллов для роста на руководящии позиции.
Вообще удивительно, как топ-менеджеры почти не уделяли внимания хард-скиллам и каждый мой вопрос уводили исключительно в софтовые.
Тут простая логика: хардовые плюс/минус понятны, надо знать много всего, но топ-менеджером тебя это не сделает.
Чем должен владеть маркетолог для роста до СМО по итогам вчерашней комнаты:
1. Эмпатия и небезразличие. Это удивляет, про эмпатию говорили очень много.
Почему? Маркетинг в крупных компаниях почти всегда занимается выстраиванием связей между отделами внутри корпорации и между компанией и её клиентами снаружи.
Если ты не умеешь понимать и слушать других людей, расти дальше не получится.
2. Кросс-функциональные связи. Ценится не просто «я маркетолог, я всю жизнь маркетолог», а «я маркетолог с опытом HR», «я маркетолог и занимался продажами».
Чем больше разных компетенций ты успел вобрать, тем шире и интереснее ты можешь смотреть на проблему и предлагать эффективные решения.
3. Адаптивность к изменениям. Чем лучше и быстрее ты умеешь приспосабливаться, тем выше твоя ценность на рынке труда.
4. Думать на опережение. Продолжение пункта 3. Маркетолог который растёт дальше — это тот маркетолог у которого всегда есть запасной план. План А не сработал?
Окей, переходим к плану Б, В, Г, Д… и так далее. То есть ты всегда ищешь новые варианты, а не останавливаешься на первом попавшемся.
Сюда же можно отнести и прогнозирование рисков и готовность к ним.
5. Мыслить нестандартно. Тут я думаю всё очевидно.
6. Кьюриосити. Умение и любовь к глубокому погружению в тему. Причём тут даже не так важна тема, сколько расположенность к теме.
Тезисы записал на основе ответов спикеров:
• Илья Кретов, Генеральный директор eBay на глобальных развивающихся рынках
• Елена Бехтина, CEO Делимобиль
• Антон Шатров, Управляющий директор Bacardi
• Софья Дубровина, Старший проектный менеджер Odgers Berndtson
Вчера модерировал комнату в ClubHouse с очень интересными спикерами и темой про рост маркетологов в крупных позициях до СМО и дальше до СЕО.
Поделюсь тезисами, которые успел выписать для себя. Все касаются карьерного роста и важнейших софт-скиллов для роста на руководящии позиции.
Вообще удивительно, как топ-менеджеры почти не уделяли внимания хард-скиллам и каждый мой вопрос уводили исключительно в софтовые.
Тут простая логика: хардовые плюс/минус понятны, надо знать много всего, но топ-менеджером тебя это не сделает.
Чем должен владеть маркетолог для роста до СМО по итогам вчерашней комнаты:
1. Эмпатия и небезразличие. Это удивляет, про эмпатию говорили очень много.
Почему? Маркетинг в крупных компаниях почти всегда занимается выстраиванием связей между отделами внутри корпорации и между компанией и её клиентами снаружи.
Если ты не умеешь понимать и слушать других людей, расти дальше не получится.
2. Кросс-функциональные связи. Ценится не просто «я маркетолог, я всю жизнь маркетолог», а «я маркетолог с опытом HR», «я маркетолог и занимался продажами».
Чем больше разных компетенций ты успел вобрать, тем шире и интереснее ты можешь смотреть на проблему и предлагать эффективные решения.
3. Адаптивность к изменениям. Чем лучше и быстрее ты умеешь приспосабливаться, тем выше твоя ценность на рынке труда.
4. Думать на опережение. Продолжение пункта 3. Маркетолог который растёт дальше — это тот маркетолог у которого всегда есть запасной план. План А не сработал?
Окей, переходим к плану Б, В, Г, Д… и так далее. То есть ты всегда ищешь новые варианты, а не останавливаешься на первом попавшемся.
Сюда же можно отнести и прогнозирование рисков и готовность к ним.
5. Мыслить нестандартно. Тут я думаю всё очевидно.
6. Кьюриосити. Умение и любовь к глубокому погружению в тему. Причём тут даже не так важна тема, сколько расположенность к теме.
Тезисы записал на основе ответов спикеров:
• Илья Кретов, Генеральный директор eBay на глобальных развивающихся рынках
• Елена Бехтина, CEO Делимобиль
• Антон Шатров, Управляющий директор Bacardi
• Софья Дубровина, Старший проектный менеджер Odgers Berndtson
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.