Делюсь профессиональным лайфхаком, как придумать идею для одного Reels или даже полноценную креативную концепцию всего профиля:
Показать, как всех бесит их SMM.
Обычно говорят именно SMM, подразумевая человека. Ну можно social media girl, сммщица или сммщик, вы поняли.
Почти наверняка ролик залетит, особенно если снять хорошо. Алгоритм Reels работают очень эффективно. Он подсунул мне десятки схожих по сценарию роликов, когда поняли, что я их собираю и копирую ссылки. Часть я сохранил.
Понимаю, что это типа юмор. Это типа вирусно. Но всё равно за державу обидно. Наверняка это только моя проблема, но вот это обесценивание самих себя, меня не прёт.
Каждый участник роликов может сколько угодно угорать над «ребят с айфонами танцующими перед камерами», но когда клиентов нет, продаж нет, оказывается, что маркетинг всё же нужен.
И вообще, так угарно, что именно танцующими представляются отделы маркетинга в таких видосах. Мол у всех настоящая серьёзная работа, а эти тут развлекаются. Вот вы когда последний раз танцевали на работе? Или делали какую-то дичь? Хотя нет, давайте упрощу, вы когда голову поднимали от клавиатуры на работе больше чем на час и это была не встреча?)
Маркетинг давно живёт в цифрах, данных и таблицах/сервисах, но со стороны мы сами себя изображаем весёлыми клоунами какими-то. Возможно это такая глобальная HR-стратегия по заманиванию в маркетинговые сети подрастающих поколений, которые думают, что работать в маркетинге весело. Если так, то мне чуть легче.
Наша работа «настоящим работникам» кажется неважной, детской и бесполезной как раз таки тогда, когда с маркетингом всё хорошо и компания работает. Но как только маркетинг исчезает, а вместе с ним заявки, клиенты, деньги и зарплаты, оказывается, что маркетолог всё же нужен и может «потанцуешь перед камерой или чё вы там обычно делаете?»
Очень хочу, чтобы в школах параллельно с уроками трудов (или что там сейчас есть) были ещё школы молодых предпринимателей. Чтобы каждый попробовал не только «что-то придумать и сделать», но и продать. Вот в этот момент ценность маркетинга станет явной.
P.S. Не знаю зачем пишу этот пост. Особенно сюда, для вас. Вряд ли тут кто-то имеет иллюзии относительно важности/ценности. Но наболело.
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.
