Как ты можешь быть экспертом? Длиннопост
«Очень сложно верить, что человек очень хорошо разбирается в SMM с 2к подписчиков»
Знакомо? Офигеть какое распространённое мнение. Такой, бытовой расизм на почве маленького количества подписчиков.
Social Proof, всё понимаю, когда это на обывательском уровне. Но когда сами специалисты судят компетенции друг друга по числу подписчиков, вот это уже странно.
Сегодня любой дурак может сделать себе аудиторию, которая ограничивается только бюджетом. Никакой проблемы.
С другой стороны, у хорошего специалиста всегда есть выбор, во что инвестировать своё время: в свои соцсети или в проекты. И если ты не стремишься к всенародной славе и любви, личный бренд прокачивать тоскливо и работаешь инхаус, то вполне спокойно можно жить без толп поклонников в Instagram или других соцсетях.
Ведение страниц отнимает дикое количество времени. В среднем на dnative и все его соцсети/каналы я тратил раньше минимум 2-3 часа в день. Каждый день, в выходные разумеется больше.
1 статья = 5-10 часов времени, некоторые по 20-30 часов забирали с учётом подготовки и поиска дополнительной информации. (у меня 350+ статей).
Далеко не каждый хочет тратить свою жизнь на такие штуки.
С другой стороны, если бы я рассматривал человека себе на ведение проекта, в меньшей степени меня бы интересовали его соцсети. Даже наоборот, чем более он публичен, чем больше он занимается собой в соцсетях, тем меньше внимания он может уделять моему проекту.
Вопрос: вам кто нужен, тот кто много говорит или тот, кто делает?
Есть блог — хорошо, можно посмотреть на его блог. Нет блога — вообще не проблема. SMM-менеджер не становится SMMщиком после того, как пишет в своём описании аккаунта заветные три буквы SMM, у нас нет такого ритуала посвящения, честно вам говорю.
P.S. Для тех, кто захочет написать что-то в стиле «так вот ты всё время тратишь на свой блог, хреновый ты специалист». Специалист я хороший, но клиентские проекты на ведение не беру, так как на них не смогу выделять должного количества времени. И так уже больше трёх лет, не волнуйтесь:)
Всё это я написал сегодня в Stories и закономерно получил в личку полетели истории про ужасных заказчиков, которые смотрят на фотки, на число подписчиков, на описание, на что угодно. Какие они плохие.
На самом деле нет. Заказчик имеет полное право смотреть на то, на что он хочет. Это его право. Ваше право — с этим соглашаться или нет.
На мой взгляд, если на старте сотрудничества вам говорят что-то в стиле «ты плохой сммщик, потому что не подбираешь фотографии по цвету и публикуешь кота, а не ведёшь профессиональный блог» — это отлично.
Не работать с мудаками — законное право каждого уважающего себя специалиста. А тут тебе СРАЗУ ОБ ЭТОМ ГОВОРЯТ, можно даже время не тратить.
Считаю идеальной такую ситуацию, жаль не все себя сразу раскрывают.
«Очень сложно верить, что человек очень хорошо разбирается в SMM с 2к подписчиков»
Знакомо? Офигеть какое распространённое мнение. Такой, бытовой расизм на почве маленького количества подписчиков.
Social Proof, всё понимаю, когда это на обывательском уровне. Но когда сами специалисты судят компетенции друг друга по числу подписчиков, вот это уже странно.
Сегодня любой дурак может сделать себе аудиторию, которая ограничивается только бюджетом. Никакой проблемы.
С другой стороны, у хорошего специалиста всегда есть выбор, во что инвестировать своё время: в свои соцсети или в проекты. И если ты не стремишься к всенародной славе и любви, личный бренд прокачивать тоскливо и работаешь инхаус, то вполне спокойно можно жить без толп поклонников в Instagram или других соцсетях.
Ведение страниц отнимает дикое количество времени. В среднем на dnative и все его соцсети/каналы я тратил раньше минимум 2-3 часа в день. Каждый день, в выходные разумеется больше.
1 статья = 5-10 часов времени, некоторые по 20-30 часов забирали с учётом подготовки и поиска дополнительной информации. (у меня 350+ статей).
Далеко не каждый хочет тратить свою жизнь на такие штуки.
С другой стороны, если бы я рассматривал человека себе на ведение проекта, в меньшей степени меня бы интересовали его соцсети. Даже наоборот, чем более он публичен, чем больше он занимается собой в соцсетях, тем меньше внимания он может уделять моему проекту.
Вопрос: вам кто нужен, тот кто много говорит или тот, кто делает?
Есть блог — хорошо, можно посмотреть на его блог. Нет блога — вообще не проблема. SMM-менеджер не становится SMMщиком после того, как пишет в своём описании аккаунта заветные три буквы SMM, у нас нет такого ритуала посвящения, честно вам говорю.
P.S. Для тех, кто захочет написать что-то в стиле «так вот ты всё время тратишь на свой блог, хреновый ты специалист». Специалист я хороший, но клиентские проекты на ведение не беру, так как на них не смогу выделять должного количества времени. И так уже больше трёх лет, не волнуйтесь:)
Всё это я написал сегодня в Stories и закономерно получил в личку полетели истории про ужасных заказчиков, которые смотрят на фотки, на число подписчиков, на описание, на что угодно. Какие они плохие.
На самом деле нет. Заказчик имеет полное право смотреть на то, на что он хочет. Это его право. Ваше право — с этим соглашаться или нет.
На мой взгляд, если на старте сотрудничества вам говорят что-то в стиле «ты плохой сммщик, потому что не подбираешь фотографии по цвету и публикуешь кота, а не ведёшь профессиональный блог» — это отлично.
Не работать с мудаками — законное право каждого уважающего себя специалиста. А тут тебе СРАЗУ ОБ ЭТОМ ГОВОРЯТ, можно даже время не тратить.
Считаю идеальной такую ситуацию, жаль не все себя сразу раскрывают.
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.