Хэштеги снижают вовлечение?
В последние дни мне личку атаковали двумя типами вопросов: правда ли что хэштеги убивают охваты/вовлечённость и второй (таких пара вопросов было) про хэштег #ad обозначающий рекламу на западе, из-за которого охваты драматически падают вниз.
Начнёт со второго. Охваты и вовлечённость не имеют ничего общего с хэштегом #ad. Язычники почему-то решают, что весь их контент одинаково интересен их аудитории, в том числе и рекламный. Но это не так.
Почти любой рекламный пост всегда менее интересен, чем не рекламный, отсюда и меньшие охваты. Особенно если реклама прямая, в лоб и без какой-то пользы на сохранение. Поэтому на охваты влияет не хэштег, а сам пост.
Вернёмся в начало, поговорим про первое утверждение: хэштеги снижают охваты и вовлечённость? Я вообще хз в чью голову такая мысль могла прийти.
Нет никакой взаимосвязи между числом хэштегов и охватом (если речь про снижение охвата из-за числа хэштегов). Instagram даёт каждому возможность использовать до 30 хэштегов. Почему ему одной рукой эту возможность давать, а другой снижать за использование хэштегов охват? В чём тут логика?
Напоминаю. Соцсеть — набор логичных правил и законов для увеличения проведения пользователями времени в ленте новостей, с целью показать больше рекламы. Эта мысль никак не противоречит использованию хэштегов.
Могут ли хэштеги быть полезными? Да, могут. Могут дать дополнительный целевой охват? Сильно зависит от тематики и аудитори, в теории да. Надо ли молиться на хэштеги? Нет, не надо. Использовать или нет? Хуже не будет.
В последние дни мне личку атаковали двумя типами вопросов: правда ли что хэштеги убивают охваты/вовлечённость и второй (таких пара вопросов было) про хэштег #ad обозначающий рекламу на западе, из-за которого охваты драматически падают вниз.
Начнёт со второго. Охваты и вовлечённость не имеют ничего общего с хэштегом #ad. Язычники почему-то решают, что весь их контент одинаково интересен их аудитории, в том числе и рекламный. Но это не так.
Почти любой рекламный пост всегда менее интересен, чем не рекламный, отсюда и меньшие охваты. Особенно если реклама прямая, в лоб и без какой-то пользы на сохранение. Поэтому на охваты влияет не хэштег, а сам пост.
Вернёмся в начало, поговорим про первое утверждение: хэштеги снижают охваты и вовлечённость? Я вообще хз в чью голову такая мысль могла прийти.
Нет никакой взаимосвязи между числом хэштегов и охватом (если речь про снижение охвата из-за числа хэштегов). Instagram даёт каждому возможность использовать до 30 хэштегов. Почему ему одной рукой эту возможность давать, а другой снижать за использование хэштегов охват? В чём тут логика?
Напоминаю. Соцсеть — набор логичных правил и законов для увеличения проведения пользователями времени в ленте новостей, с целью показать больше рекламы. Эта мысль никак не противоречит использованию хэштегов.
Могут ли хэштеги быть полезными? Да, могут. Могут дать дополнительный целевой охват? Сильно зависит от тематики и аудитори, в теории да. Надо ли молиться на хэштеги? Нет, не надо. Использовать или нет? Хуже не будет.
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.