Детский мир НЕ УШЁЛ из Telegram
Ничего не «началось». Вижу, что многие СМИ и каналы написали, что крупные бренды начали покидать Telegram, но нет.
ФЗ-41, которым пугают, вступил в силу полтора месяца назад, 1 июня. Он касается условных банков и маркетплейсов. Не про ведение каналов, а про техническую поддержку и коммуникацию с клиентами, которые можно вести только через отечественные мессенджеры.
То есть клиент написал «у меня не работает связь» — ответить можно только в ВК условном, а не в TG в комментариях. Там даже есть сноска-нюанс, что можно написать комментарий «напишите нам в ВК или на почту», то есть перевести клиента туда, где с ним можно общаться.
Под это дело и строится МАХ, к слову. Но про МАХ я хочу отдельно написать и собрать все мысли/факты в кучу.
Так вот, к посту Детского мира:
1. Пост уже удалён из канала
2. Я не знаю, как нужно было читать пост, чтобы решить, что «ДМ уходит из Telegram», если в нём чётко написано, что «мы не можем вести общение, но продолжим радовать новостями».
То есть: на комментарии отвечать не будем, будем постить новости и дальше. Даже комменты не закрываем.
3. Детский мир — это маркетплейс тоже (если вы не знали), а маркетплейсам тоже запрещено поддержку оказывать в иностранных месенджерах. Кому ещё запрещено? Если вы не знаете — вас это точно не касается и вам разрешено. В ином случае ваши юристы к вам бы уже пришли.
Но сделать заголовок, что БРЕНДЫ ПОКИДАЮТ TELEGRAM, НАЧАЛОСЬ — просто офигенно. К реальности нулевое отношение, но новость имеет такой репостный потенциал, закачаешься.
Куча постов, специально посмотрел по ключевым словам в TGStat, прям сотни и везде нагнетают. Не надо так.
Никто никуда не уходит. Даже в Инсте с 1 сентября вести свои соцсети брендам можно будет, а там вообще всё запрещено.
Ничего не «началось». Вижу, что многие СМИ и каналы написали, что крупные бренды начали покидать Telegram, но нет.
ФЗ-41, которым пугают, вступил в силу полтора месяца назад, 1 июня. Он касается условных банков и маркетплейсов. Не про ведение каналов, а про техническую поддержку и коммуникацию с клиентами, которые можно вести только через отечественные мессенджеры.
То есть клиент написал «у меня не работает связь» — ответить можно только в ВК условном, а не в TG в комментариях. Там даже есть сноска-нюанс, что можно написать комментарий «напишите нам в ВК или на почту», то есть перевести клиента туда, где с ним можно общаться.
Под это дело и строится МАХ, к слову. Но про МАХ я хочу отдельно написать и собрать все мысли/факты в кучу.
Так вот, к посту Детского мира:
1. Пост уже удалён из канала
2. Я не знаю, как нужно было читать пост, чтобы решить, что «ДМ уходит из Telegram», если в нём чётко написано, что «мы не можем вести общение, но продолжим радовать новостями».
То есть: на комментарии отвечать не будем, будем постить новости и дальше. Даже комменты не закрываем.
3. Детский мир — это маркетплейс тоже (если вы не знали), а маркетплейсам тоже запрещено поддержку оказывать в иностранных месенджерах. Кому ещё запрещено? Если вы не знаете — вас это точно не касается и вам разрешено. В ином случае ваши юристы к вам бы уже пришли.
Но сделать заголовок, что БРЕНДЫ ПОКИДАЮТ TELEGRAM, НАЧАЛОСЬ — просто офигенно. К реальности нулевое отношение, но новость имеет такой репостный потенциал, закачаешься.
Куча постов, специально посмотрел по ключевым словам в TGStat, прям сотни и везде нагнетают. Не надо так.
Никто никуда не уходит. Даже в Инсте с 1 сентября вести свои соцсети брендам можно будет, а там вообще всё запрещено.
Алексей Ткачук
Digital-блогер, SMM-стратег, создатель блога Dnative.ru, сооснователь подкаст-платформы mave.digital
В SMM с 2013 года
Это я написал статью. И весь блог.
