Здравствуйте всем!
Я ищу сейчас вакансию СММ-специалиста в компании и сталкиваюсь с большим количеством тестовых заданий, которые заставляют меня чувствовать себя просто ужасным специалистом.
Вот пример тестового, которое нужно выполнить до собеседования:
«Тестовое задание
Изучить наши соц сети, написать своё видение и стратегию дальнейшего продвижения аккаунтов (какие тематики будут использованы, какой контент, какая стратегия)
Прислать пример сториес, которые вы бы выкладывали в наш аккаунт, можно сделать 2-3, а также сетку профиля с вашим оформлением.
дедлайн до 21 ноября, 18:00 по мск, позже работы не применяются.»
Что со мной не так. Для того, чтобы описать стратегию, мне нужно провести глубокий анализ компании, конкурентов и продукта, а для того, чтобы сделать сетку с визуалом требуется достаточно большая дизайнерская работа.
Я бы хотела понять, это правильно по отношению к смм-специалистам или что-то с этим не так?
На тестовое задание такого рода уйдёт не 2-3-4 часа, а 1-2 недели. При этом такие работодатели не изучают портфолио и отказываются назначать собеседования до тестового задания.
Какое ваше мнение?
задание банальное и здесь работодатель скорее хочет увидеть вашу способность быть многоруким всемогущим SMM, который хотя бы поверхностно аргументирует стратегию развития аккаунта, сгенерирует контент-план, заменит копирайтера, дизайнера и таргетолога 😅
никакого глубинного анализа им не надо, пробегитесь по миссии компании, посмотрите насколько она отражается в текущих постах, оцените уровень копирайтинга, дизайна, обратной связи и тд. и предложите идеи, которые улучшат что-то на ваш взгляд. Так и говорите, что по-хорошему у вас ушло бы только на анализ 1-2 недели, поэтому сейчас вы оцениваете все в рамках пары дней
видимо, я слишком перфекционист 😆 спасибо за рекомендацию!
Проблема SMM в том, что люди, которые пишут вакансии по SMM обычно вообще не разбираются в вопросе. ВООБЩЕ НЕ РАЗБИРАЮТСЯ.
Для них запрос на «проработку стратегии» это нормальная штука, нужно же посмотреть, чего ты умеешь. Почти на 100% уверен, что тут никто не планирует воровать идеи, это просто их «способ» понять, насколько специалист адекватен.
Если вакансия интересная, то можно сделать базовую проработку и попробовать договориться на очную (или онлайн) презентацию своих идей, чтобы сразу пообщаться с клиентом.
Я сам всегда делал тестовые задания на любые позиции, которые закрывал в агентствах. Всегда обезличенные, но минимум часов на 4-5 работы. Потому что разбирать 200-300 резюме это такое себе удовольствие.
И стратегию не надо никого просить. По нескольким вопросам уже можно понять, насколько перед тобой адекватный специалист, а 5-10 минут диалога вообще раскрывают очень хорошо.
У меня есть статья для клиентов по выбору специалистов, только надо бы подумать, как её ещё больше раскрыть и дать почитать большему количеству клиентов) https://dnative.ru:443/kak-vybrat-smmshhika-10-stop-slov-kotorye-vydadut-novichka/
Увы, нынешнее положение дел на рынке такого, что за меньший оклад работадатели хотят иметь (в любых смыслах) очень сильного спеца.
Я тоже обратил внимание, что тестовые стали объемнее и сложнее. А отдача — меньше в разы. И это при том, что на рынке не хватает сеньоров и крепких миддлов.
По поводу задания, я согласен с комментарием выше, что им надо просто увидеть ваши возможности, если оклад соответстветствует их требованиям можно заморочиться. В конце можно сделать пометку, что настоящая работа требует большого количества времени и более детальной информации изнутри.
а когда-то за объемные тестовые была плата🥲
спасибо большое за ответ, теперь мне понятнее:)))
Проблема таких заданий не только в том, что заказчик хочет бесплатно получить выборку результатов детальной работы, но с таким подходом и результат он будет выбирать по принципу «нравится / не нравится», «согласен / не согласен».
Поэтому я бы предложил начать с вопроса к самому себе — хотите ли вы идти работать туда, где такое тестовое задание и понимание обязанностей СММ-специалиста? Время не резиновое, не только заказчики выбирают вас, но и вы — заказчиков.
вот-вот)
это, по моему мнению, означает или то, что работодатель в далее будет относиться неуважительно к времени сотрудника, или то, что смм-специалистом стало невероятно много.
ну, в первую очередь это значит, что для работодателя нужно будет этот момент объяснять. И дальше придется решать 3 проблемы:
То есть, вы еще даже не начнёте заниматься СММ, а вам уже придётся разгребать какие-то проблемы. Если отбросить инфантилизм, то решать такие проблемы нужно будет везде, где вы будете работать на стороне клиента. Просто это отдельная компетенция менеджера или арт-директора. Выходов два: искать вакансию в агентстве; не тратить время на тех клиентов, кто демонстрирует сразу очень много красных маркеров. А несколько маркеров — это ок, бывает.
Мне кажется,что здесь глубинного анализа не требуют,а сделать эту работу очень просто за небольшой отрезок времени. Просто вектор направления. И если вы очень хотите там работать,можно сделать тз,решить ,легко ли вам будет работать с ними или нет. У многих работодателей такие требования-оценить аккаунт и сделать сторис и пост.
ну тут в вакансии больше, чем вы перечислили 🤷🏽♀️
и опять же, как можно придумывать концепцию без глубинного анализа, для меня загадка.
бред в вакансии — 100% в работе ад. в лучшем случае
в худшем случае — просто там не предусмотрен смм-щик, а есть человек, который и маркетолог, и смм-щик, и дизайнер, и сайт админит, и кофе носит. Вы просто накидываете им идеи — они берут то, что им нравится и дают на реализацию этому работяге
воооот
я делала такие задания и ни разу не было ни ответа ни привета
возможно, конечно, дело было во мне.
но, если честно, мне совершенно непонятно, для чего я так долго создавала свое портфолио, если в него даже не смотрят 🤷🏽♀️.