Роскомнадзор начал официально блокировать Facebook на территории России. Допустим, у нас останется возможность публиковаться через VPN-сервисы. Насколько это вообще правильно/легально — продолжать вести корпоративные аккаунты в Facebook?
Зарегистрируйтесь, чтобы задавать вопросы, отвечать на вопросы людей и общаться с другими специалистами.
Dnative Ask — крупнейшее SMM-комьюнити, где мы помогаем друг другу, делимся советами и экспертизой и публикуем кейсы.
Забыли пароль? Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты. Вы получите ссылку и создадите новый пароль по электронной почте.
Please briefly explain why you feel this question should be reported.
Please briefly explain why you feel this answer should be reported.
Please briefly explain why you feel this user should be reported.
На правах неэксперта: законы об ограничении доступа к тем или иным сайтам не содержат в себе положений об ответственности простых пользователей интернета за посещение таких сайтов (с помощью прокси, анонимайзеров или еще каким способом). Законодательная база сейчас быстро меняется, но вряд ли будут наказывать за то, что кто-то всё-таки смог зайти туда, куда не надо.
Есть важный момент. (с корпоративных аккаунтов вы вряд ли будете такое постить, но мало ли) Есть материалы, которые попадают под категорию экстремистских и фэйк-материалов. Их публикация, вероятно, может привести к проблемам с точки зрения законности.
Если ваша аудитория находится преимущественно в заблокированных соцсетях, и соцсети ей каким-то образом доступны (например, иностранная аудитория) — смысл в ведении аккаунта есть. Но если вам, в дополнение к контенту, нужна будет возможность вести рекламные кампании в таргете — придётся как-то исхитряться, так как обычный доступ в рекламный кабинет с айпи-адресов российских провайдеров будет, скорее всего, недоступен. Сейчас, например, нет доступа к рекламному кабинету ФБ, а при логине через бесплатные VPN прилетает бан. Как именно нужно будет исхитряться — станет понятно, когда ситуация стабилизируется. Последняя актуальная инструкция вот: https://dnative.ru:443/kak-bezopasno-ispolzovat-facebook-ads-manager-bez-vpn/
Если ваша аудитория пропорционально более активна (в разы) в доступных соцсетях, и не имеет свободного доступа к заблокированным соцсетям — усилия по ведению аккаунта в доступных и заблокированных аккаунтах будут эффективны в той же пропорции.
Короче, целесообразность зависит от того, где сидит ваша аудитория в период блокировки. Это с точки зрения экономики. Если с точки зрения этики — здесь нет никаких ограничений. С точки зрения законности — лучше, чтобы уточнил юрист, но пока нет запрета для конечных пользователей (запрет касается провайдеров, и тех, кто предоставляет услуги поисковых сервисов и анонимайзеров, например, типа VPN. Но не пользователей VPN)
Я бы не стал до всего произошедшего выделять ФБ в отдельный канал продвижения для бизнеса в РФ, тк аудитория крайне мала.
По поводу законности: данная площадка просто заблокированна, отдельных статей за посещение заблокированных ресуров нет.