Несмотря на популяризацию такого способа продвижения в Telegram как вывод каналов в ТОП поиска, все еще встречаются скептики, утверждающие, что наличие канала в выдаче ничего не дает.
Попробую возразить такому тейку аргументами, на примере не очень популярного запроса. Сам запрос (как и название канала) я не могу раскрыть, но всю необходимую статистику покажу. Поехали.
Ввожу поисковый запрос так же как делают все пользователи в телеграм — в строку поиска в любом клиенте (в данном случае desktop).
В выдаче максимум 10 результатов, это могут быть каналы, чаты, боты и личные аккаунты. Мой канал на 1-м месте в результатах поиска, я его выделил на скриншоте. У канала 749 подписчиков — не очень впечатляющая цифра, и, будь это обычный канал, с таким пальцы не получилось бы гнуть. Но этот канал дорвей — т.е. оптимизирован под определенный поисковый запрос, поэтому перехожу в статистику и смотрю, что там.
На первом скриншоте важен график прироста подписчиков — видна положительная динамика от начала периода, который показывает телеграм. Да, динамика имеет и спады, это нормально не только для дорвеев, но и для обычных классических каналов. Также очень хорошА цифра 73,83% по включенным уведомлениям, это значит, что уведомление о новом посте услышат большинство подписчиков канала.
На втором скриншоте видно количество подписок/отписок на канале. Так как это дорвей, то отписок довольно много (но не больше подписок, именно поэтому канал в целом растет). На соотношение подписок/отписок можно влиять разными способами, например:
- вести регулярно канал на релевантную запросу тему;
- оставить в крайнем посте кликбейтный призыв вида “Привет! Подписывайся на канал, завтра будет раздавать криптовалютные чеки по 100 000 сатоши!”.
На третьем скриншоте видно распределение поступающих на канал просмотров по категориям. Очевидно, раз это поисковый канал, то доля просмотров с поиска будет преобладать. В среднем, в сутки на этот небольшой канал заходит ~200 новых пользователей — они и оставляют просмотры в статистике. И, что самое важное, это просмотры от живой целевой аудитории. Если человек вбил в поиск запрос “Павел Дуров”, то именно Павел Дуров интересует его в данный момент и вот тут вы со своим каналом про Павла Дурова.
Ниже скриншоты показывают источники новых подписчиков и гео-привязку просмотров.
По источникам подписчиков нет ничего удивительного — раз большинство просмотров с поиска, значит и новые подписчики тоже с поиска. Здесь есть важный нюанс. Свои каналы я не накручиваю, но есть владельцы, которые “доливают” подписчиков, чтобы побыстрее вывести канал на топовые позиции и у них в статистике по источникам будет очень сильно выделяться источник URL, т.к. накручивать ботов приходится, используя ссылку на канал. Хотя это и не говорит о том, что 100% была накрутка, по ссылке подписчики могут приходить и с рекламы.
Теперь вы понимаете, почему в некоторых нишах идет нешуточная борьба между админами каналов? Бесплатные подписчики, целевые, регулярно — это золотая жила и делиться ею мало кто захочет.
Так и в чём кейс то?) Как оптимизировать под запрос, советы, рекомендации, примеры?)