Коллеги, поделитесь своим мнением. Сколько лет работаю — столько же лет сталкиваюсь всегда с довольно типичной картиной поиска СММ в команду: это описание вакансии, где ты и швец и жнец, никогда не указано зп, и прилагается тестовое а-ля собери визуал, напиши 5 постов в нашем стиле, напиши контент-план на месяц, покажи конкурентов и чего-нибудь еще. Ладно бы это были ноунэймы, так нет, вижу такое и у вполне норм бизнесов, известных ребят.
При этом понимаю, что посмотреть на одно портфолио может быть недостаточно для работодателя. У меня обычно сарафанка и не приходилось сталкиваться с таким самой, но вакансии всегда с удовольствием смотрю.
Поделитесь мнением, проходили ли вы такие тестовые, оправдывало ли это себя? И как вообще видите «идеальный способ» найти норм СММ 🙂
Привет!
Я часто с таким сталкиваюсь))
Но иногда попадаются просто шедевры, как на скриншоте ниже. Кто-то его только в инете видел, а я в живой анкете от работодателя.
В одной из анкет при отклике нужно было указать количество клиентов компании. Только в ВК, ОК и на сайте разные цифры, как по «счастливым клиентам», так и по количеству заказов. И в тесте нет такого варианта ответа.
Я отправила примерный показатель с припиской о разных цифрах, но мне так и не ответили. Ну и ладно.
Теперь я просматриваю дополнительную анкету и оцениваю тестовое: если оно отнимает много времени, значит не буду его заполнять.
Возможно, это звучит нагло и грубо, но я поясню свою логику.
Я просмотрела вакансию, откликнулась. Моё резюме просмотрели и прислали дополнительную анкету, где я заполняю всё то же самое, вплоть до ссылки на HH.
Потому что работодателю/HR удобно, чтобы все отклики собирались в одной таблице, ведь откликов много. Ну, допустим. Хотя они уже тратят мое время, а работодателей тоже немало.
Затем небольшой интеллектуальный опрос: на что обратить внимание при продвижении аккаунта в инсте, как составить КП, написать пару постов, сделать пару визуалов. И так далее, тому подобное и конца вариаций видно не будет.
А это уже несколько неоплачиваемых часов. При том, что никакой вводной информации давать не будут: вот тебе ссылки на соцсети, всё что есть, с этим и работай.
Короче. Получается, что моего времени отнимается уйма, а при отказе не всегда даже сообщается о самом отказе, я уже не говорю про обратную связь: чего не хватило, например.
Поэтому предварительный просмотр, оценка и иногда отказ от работы на втором этапе, когда я понимаю, что мои силы пойдут в никуда.
почему-то картинку сжало совсем в шакальное качество, но я смогла прочесть 😂 чисто история из разряда «смерть — не оправдание для невыхода на работу»
я тоже считаю, что объемное тестовое должно оплачиваться и иметь нормальную обратную связь. и по-хорошему быть итоговым этапом, когда и вы, и работодатель поняли, что вы подходите друг другу.
Было время, когда я занимался регулярным наймом специалистов в отделы. SMM, проектные менеджеры, онлайн-образование. Даже руководителя в отдел маркетинга искал.
Анкета говорит примерно ничего. Портфолио говорит чуть больше, но тоже без реальной пользы. Тем более в двух пунктах можно врать)
Единственный вариант это тестовое задание. Я тестовые давал, иногда достаточно большие, чтобы понять, реальный человек ли передо мной и умеет ли он думать.
Прикрепил пример тестового задания, которое отправлял специалистам на позицию SMM-менеджера в агентство лет 6 назад, может больше. Сейчас бы я много чего в нём исправил, но такое было. Было без привязки к клиентам, например. Мои любимые «помидорки», то есть бренд помидор (что уже звучит) и для него нужно предлагать идеи.
Почему лично я давал тестовые:
Без тестового сложно. Делать или нет — это сложный вопрос. На мой взгляд делать конечно надо. Но не всем и не всегда. Интересная компания и условия? Давай, можно сделать. Не интересная — можно и не пытаться. Особенно если ЗП от 30к стоит) Если от 30к, значит это 35)))
я понимаю, почему тестовое нужно и согласна, что оно должно быть) и согласна, что если видишь потенциал для себя в команде — спокойно сделаешь тестовое, вопросов ноль. но когда я вижу, что зп или скрывают или ставят за ведение всех соцсетей + сайт + верстка буклетов + массаж руководителю ~30к — у меня появляется много вопросов и к вакансии, и к отбору кандидатов через тестовые, на которые тратится уйма времени)) кто его будет делать?
и прикол в том, что чаще всего именно такое я вижу (но может мне попадаются только такие чудо-вакансии 😅). был лишь один пример пока на моей памяти, где цепочка выбора СММ выглядела весьма неплохой: портфолио + емкое тестовое на понимание основных моментов по работе (при этом ты видишь все свои перспективы в компании) > собес с эйчаром > более узкое и широкое тестовое > решение руководителя = профит
Проблема рынка и работодателей. Нет понимания ценности работы, нет понимания стоимости специалистов. Поэтому я делаю ежегодные исследования уровня зарплат в SMM-отрасли https://dnative.ru:443/skolko-zarabatyvayut-v-smm-rejting-zarplat-smm-otrasli-2022/ и поэтому я открыл комментарии в канале с вакансиями по SMM https://t.me/dnative_job )
нормально отношусь к тестовым и делаю их, когда действительно интересна вакансия. Я побывал на стороне, когда ты ищешь сотрудника в помощь и из десятков откликов делают тесты — единицы.
вопрос мотивации, полагаю) я как раз о том моменте, когда ты не понимаешь своих перспектив (интересно тебе будет или нет?), но работодатель вместо того, чтобы привлечь к себе — рассчитывает на то, что все сммщики мира побегут делать его тестовое сначала, а потом знакомиться с компанией и вакансией. утрировано описала, но почему-то такую картину очень часто вижу и создается впечатление, что это стало каким-то «стандартом поиска СММ» )