Как выглядит реклама в Telegram Ads
По форме реклама представляет собой короткое сообщение не больше 160 символов, которое размещается на самой первой позиции в выбранных Telegram-каналах.
Возможности добавить изображения или мультимедийный контент нет. Объявления показываются всем подписчикам каналов, кроме тех, у кого подключена подписка Premium.
В условиях, когда трафик в Фейсбук и Инстаграм умер, а таргет Вконтакте у многих не окупается — реклама в Telegram Ads может стать настоящим спасением.
Как строится работа в Telegram Ads
Размещать внешние ссылки прямо в объявлении нельзя. Вести можно только на Telegram-канал, на конкретный пост в канале, либо заводить людей в воронку в чат-боте.
Уже внутри поста в Telegram-канале или внутри чат-бота можно спрятать ссылки, ведущие на внешний ресурс.
Клиент и его цели
Наш клиент Наталья Глебова — управляющий директор агентства недвижимости АЯКС, 24 офиса продаж, более 1200 сотрудников в управлении, бизнес-тренер по созданию управленческих команд, бизнес-консультант и автор книги «Метод Глебовой»
Цель рекламы — расширение аудитории канала путем увеличения числа подписчиков по оптимальной стоимости.
Необходимо было привлечь не просто подписчиков, а целевых подписчиков, которых эксперт будет прогревать к покупке своих продуктов в канале. А именно управленцев, владельцев бизнесов, менеджеров, риелторов и агентов недвижимости.
Как строилась работа: плюсы и минусы Telegram Ads
В телеграмм нет таргетинга. Рекламу можно вести либо на определенные каналы, которые мы собрали заранее, либо на широкую аудиторию по определенным тематикам: бизнес, недвижимость, развлечения и т.д. 1 тематика — 1 рекламная кампания.
По сравнению с другими рекламными площадками в телеграмм очень простой рекламный кабинет, но очень много минусов и запретов.
К примеру, СРМ (цена за 1000 показов) ты устанавливаешь самостоятельно. Минимальная стоимость 2 евро, но в нашей тематике реклама начиналась откручиваться только с 4 евро.
Нельзя установить лимиты на объявление. Например, если мы поставим на 1 объявление 100 евро, телеграмм буквально за 5 минут может потратить этот бюджет. Поэтому приходилось отслеживать каждое объявление и его результативность, пока не потратиться весь установленный бюджет.
Много запретов и ограничений, долгая модерация. Не будем в это углубляться, но шаг в лево, шаг вправо — отклонение рекламы.
В статистике можно отслеживать только просмотры, бюджет и количество подписок. Нет возможности настроить ретаргет и собрать заинтересованную аудиторию.
Рекламный кабинет в Телеграмм АДС
Результаты рекламы
За ноябрь и декабрь было протестировано 13 креативов и практически сразу удалось найти рабочую связку, которая начала приносить подписчиков по 65р.
Рекламу вели как на каналы, так и на тематики: Бизнес и предпринимательство, недвижимость.
Лучшие результаты показала реклама по тематикам.
За ноябрь и декабрь потрачено 1927 евро, подписались на канал 1957 подписчиков. Цена подписчика составила 1 евро (по декабрьскому курсу — 65р.)
В январе потеряли рабочие связки из-за блокировки рекламного кабинета. Также подорожали показатели рекламы , т.к., аукцион в Телеграмм вырос в 2 раза. Если до этого мы тратили за 1000 показов 4-5 евро, то в январе цена выросла до 8-9 евро. Ну и еще подскочил курс. 1 евро = 75р.
За январь потрачено 378 евро, подписалось 285 подписчиков. Стоимость подписчика составила 1,3 евро (100р).
За 3 месяца сотрудничества мы получили такие результаты:
- потрачено 2305 евро
- подписалось на канал — 2242 подписчика
- цена подписчика — 1 евро (77р. по сегодняшнему курсу)
- показов — 407556
статистика с 16 ноября по 2 февраля
Вывод
Реклама в телеграмм сильно отличается от привычных нам площадок и соцсетей. Но главное она эффективна! И если выстроить хорошую контентную воронку, собрать чат-боты, где мы можем отслеживать каждого подписчика, делать касания для прогрева новых подписчиков, то все траты легко окупятся.
Главное – тестировать и искать рабочие связки. Быть внимательным при установке СРМ и бюджета, чтобы не слить деньги на неэффективный оффер.
Более того, трафик в Telegram поступает непрерывно: ежедневно растет количество скачиваний приложения и, соответственно, количество подписчиков. Пользователи активнее подписываются на каналы, читают последние новости, общаются с друзьями и коллегами.
Каждый день делимся своим опытом и идеями здесь.