В наше агентство обратился крупный застройщик с запросом на создание развлекательного контента на трех площадках — ВКонтакте, Instagram*, Facebook*.
Работа заключалась в разработке постов и сторис, а также в их дальнейшем продвижении. Основными задачами было повышение вовлеченности, охватов, набор подписчиков и выполнение KPI.
К слову о KPI…
На каждой площадке должно было выходить 8 постов. Заказчик допускал кросспостинг, поэтому наиболее удачные посты мы выкладывали сразу в несколько соцсетей. Клиент поставил четкие KPI на количество реакций в месяц в продвигаемых постах.
Целевая аудитория
Чтобы сконцентрироваться на максимально заинтересованной и платежеспособной аудитории, мы выделили пользователей от 24 до 55 лет, которые могут быть потенциальными покупателями квартир.
Какие форматы использовали для постов?
Мы провели анализ контента и выбрали механики, которые могут заинтересовать пользователей, заставить участвовать в обсуждении и взаимодействовать с публикациями.
• Ностальгический контент
Информация, которая заставляет вспомнить «запах» детства и атмосферу 10-летней давности. Каждый пост сопровождался нативной рекламой жилых комплексов.
Зачем это нужно в контенте для недвижимости? Чтобы повысить охваты. Дело в том, что ностальгическая тематика отлично подходит для целевой аудитории 30+ лет.
Такие публикации имели самые высокие показатели. Каждый пользователь делился своим опытом, и появлялась новая цепочка обсуждений.
• Пользовательский контент или UGC
Посты и сторис, созданные клиентами застройщика, являются своеобразным отзывом на продукт. Другие подписчики видят честную работу компании, довольных жильцов. Таким образом повышается доверие к бренду и увеличивается аудитория.
• Полезный контент
Потенциальным покупателям квартир так или иначе придется столкнуться с ремонтом и дизайном жилья. Поэтому в контенте мы использовали экспертные статьи. Например, рассказывали о трендовых цветах в интерьере и о практичных предметах мебели.
• Игровые механики
Чтобы собрать максимальное количество комментариев и лайков, мы использовали интерактивы, в которых подписчикам нужно ответить на вопрос или поучаствовать в игре.
• Конкурсы
Участники должны были не только репостнуть и лайкнуть пост, но и проявить творческие способности. Например, придумать название новому ЖК, угадать его по определенным фрагментам или придумать недостающий элемент интерьера. Задачей конкурса являлось не просто завлечь участников, но и донести новую информацию о продукте.
А что со сторис?
Мы выделили вовлекающие форматы: игры, викторины, опросы. В таких сторис всегда есть интерактивный элемент — наклейка с выбором ответа или другими данными. С ее помощью легче взаимодействовать с подписчиками, а также понять, какой контент больше или меньше нравится пользователям.
В продающих сторис мы рассказывали о скидках или акциях, последних квартирах. Чтобы увидеть активность и заинтересованность подписчика — на такую сторис мы добавляли ссылку с UTM-меткой.
Какие механики использовали?
• Игра «Правда-Ложь»
• Викторины, загадки и ребусы
• Угадай жилой комплекс
• Поиск предметов
• Делаем ремонт вместе
• Баттл дизайнов или планировок
Где и какой контент заходит лучше?
ВКонтакте
Наибольшее количество реакций собирали посты с опросами и викторинами. Пользователи выбирали из нескольких вариантов. Использовали вопросы, которые касались темы проживания в жилом комплексе или района застройки. Например, опрос «В каком районе самые красивые лесопарки?» набрал 877 ответов в опросе и 90 тыс. просмотров.
Instagram*
Пользовательские посты стабильно набирали реакции. Пользователи положительно оценивали UGC-контент, созданный их соседями по ЖК.
Facebook*
Основная часть целевой аудитории представлена людьми старше 35 лет, поэтому посты с ностальгическими темами всегда набирали больше всего реакций. В комментариях пользователи обсуждали знакомые всем ситуации из детства.
Какой контент заходит везде?
Информационные посты во всех соцсетях набирали одинаково большое количество реакций. Основная часть целевой аудитории подписывается, чтобы следить за новостями от застройщика.
Посты с ностальгическими темами мы чаще всего кросспостили на все площадки. Они набирали большое количество лайков и комментариев.
Результат
Выводы:
1. Подписчики ценят опросы, которые связаны с их образом жизни.
2. Людям нравятся фотографии, сделанные жильцами жилого комплекса или связанные с ним.
3. Пользователи любят ностальгические темы, которые имеют отношение к их детству, городу и знакомым местам рядом с ЖК.
*Instagram и Facebook признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ